О преходящем и вечном

Грудь, что некогда питала тебя, ты давишь, охваченный страстью; в лоне, что некогда породило тебя, ты предаешься наслаждению. Мать снова становится супругой, супруга становится матерью, отец снова становится сыном, сын снова становится отцом. Так, словно вращающиеся ковши водочерпального колеса, движутся существа в круговороте бытия, вселяясь в материнское лоно и приходя в мир.

Мгновенно все сотворенное, смерть - суть рождения; едва возникнув, все разрушается. Блаженны достигшие покоя!

Из костей сложена эта крепость-тело; мясо и кровь скрепляют ее; старость и смерть, тщеславие и обман обитают в ней.

Ничтожен этот мир! Горному потоку подобна наша юность, горению травы подобен остаток жизни, теням облаков подобны наслаждения, сновидению подобен круг детей, друзей, слуг и женщин.

Сколько на свете разных путей, разных богов, разных наставников, разных обрядов, разных одежд, разных украшений, и все это вместе - одна майя.

Как две щепки встречаются в великом океане и, встретившись, расходятся, так встречаются и люди.

Словно встреча на дороге - наша жизнь с женой и близкими.

Жизнь наша - словно мираж, исчезающий во мгновенье; зная это, сходись с добрыми людьми ради добродетели и благополучия.

Разрушение - удел тела, счастье - обитель несчастья, встреча связана с разлукой. Непрочно все возникшее!

Тень облака, привязанность злодея, свежие зерна, женщины, юность и богатство недолго радуют нас.

Кто я? Кто ты? Что этот мир? Кто и зачем творит это зло? Один приходит в мир, другой уходит.

Вся жизнь - цепь мгновенных перемен.

Здесь ничего нет, и там ничего нет; куда я ни пойду, нигде ничего нет. Поразмыслив, я вижу, что в мире ничего нет, кроме познания самого себя ничего нет.

Брахман, духовный по природе, неделим, лишен частей, бестелесен - лишь ради нужд поклоняющихся приписывают ему образы.

Ни науки, ни учитель не помогут постичь высшее существо - лишь самому можно постичь его.

Нет конца познанию, а жизнь скоротечна Так не лучше ли, оставив сети наук, предаться размышлениям о высшей истине-?

Сновидению подобен мир, полный привязанности и отвращения. Ослепленному он кажется действительностью, просвещенному - обманом.

Взирай на мир, как на пустоту, освободись от сознания своего "я", - и ты победишь смерть.

Для ослепленного страстью весь мир - одни женщины, для просвещенного весь мир - Брахман.

В ослепленье говорят поэты о смерти. Обман - 90 вот как я называю смерть, не обман - вот как я называю бессмертие.

Кто видит во всех существах единую непреходящую сущность, кто видит в раздельных нераздельное, тот наделен благим знанием. Кто видит во всех существах многообразие и раздельность, знание того ослеплено страстью Кто, не заботясь о причине и не постигая сущности, привязан к одному, словно ко всеобщему, знание того темно.

Кто постиг неразрушимое, вечное, изначальное, непреходящее - как может тот убивать или понуждать к убийству?

И бессмертие, и смерть обитают в нашем теле смерть приходит от заблуждения, бессмертие приходит от добра.

Кто думает, что знает Брахмана, тот не знает его; кто думает, что не знает его, - тот знает.

"Я", "мое" - вот семя мирского бытия. Когда нет ни меня, ни моего, бытие угасает. Без семени нет рождения, как нет огня без топлива.

Как реки, лишившись своих имен и образов, вливаются в океан, так просвещенный, освободившись от имени и образа, сливается с высшим божественным существом.

Что здесь, то и там; что там, то и здесь. Кто видит в мире множественность, тот идет от смерти к смерти.

Разве станет печалиться тот, кто во всех разрозненных существах видит единое начало?

Тот истинно видит, кто видит высшего владыку, равно пребывающего во всех существах и не гибнущего с их гибелью Вера освободит тебя и уведет за пределы смерти.

Кто видит в себе все существа и себя во всех существах, тот не отвращается от своего состояния. Откуда придут ослепление и печаль к видящему единство, к знающему, что все существа - одно с ним самим?

Бог - в воде, бог - в равнине, бог - в вершине горы, бог - в пылающем огне, бог - повсюду Нет ничего отличного от Брахмана. Если чтолибо кажется иным, чем Брахман, это мираж Поистине, Брахман это бессмертие, Брахман - впереди, Брахман - позади, Брахман - справа и слева, он простирается вниз и вверх, он - все сущее, он - величайший.

"Я - Брахман" - вот верный путь просвещенных к освобождению. "Мое" и "не мое" -- таковы два пути путь уз и путь освобождения.

Брахман - блаженство. Ибо, поистине, существа рождаются от блаженства, рожденные, они живут блаженством; умирая, они вступают в блаженство.

Все, что существует в этом мире, погружено в высшее существо.

В жизни есть "я" и Брахман, после смерти - один Брахман.

Ничто нигде и никогда не рождается и не умирает - то Брахман являет образы мира.

Брахман есть Атман.

В Атмане все становится единым.

Одну и ту же нить продевают сквозь золото, жемчуг, кораллы, глину Один Атман пребывает в коровах, лошадях и людях, слонах и газелях, червях и насекомых.

Меньше малого, больше великого скрыт Атман в сердце каждого существа.

Вот мой Атман в сердце - меньший, чем зерно риса, чем ячменное зерно, чем горчичное семя, чем просяное зерно, чем ядро просяного зерна. Вот мой Атман в сердце - больший, чем земля, больший, чем воздушное пространство, чем небо, чем все миры.

"Не это! Не это!" - так определяется Атман.

Он непостижим, ибо не постигается, неразрушим, ибо не разрушается, неприкрепляем, ибо не прикрепляется, не связан, не колеблется, не подвержен злу.

Высшая истина - в безмолвии просветленного.

Он находится во всех существах, он отличен от всех существ, существа не знают его, его тело - все существа; он правит всеми существами, пребывая в них.

Это Атман.

Он всё, что было и что будет, он вечен, постижение его - победа над смертью. Нет другого пути к освобождению.

Неуничтожимо то, чем пронизан этот мир.

Никто не в силах уничтожить непреходящее.

Не ради существ дороги существа, но ради Атмана дороги существа; не ради всего сущего дорого все, но ради Атмана дорого все сущее.

Ты - мать и ты - отец, ты - родич и ты - друг, ты - знание и ты - богатство. Ты - всё для меня, о бог богов!

Наше "я" - лишь отражение высшего существа.

Основа всего сущего Атман. Ты - одно с Тем.

Что ты - то и я, что я - то и ты. И я, и ты, и все существа - всегда в одном.

Поистине, это и то - одно и то же. В этой мысли - невыразимое блаженство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: