Принципы построения структуры кейса

Профессор А.М. Каунов

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

на тему:

«Разработка учебного кейса по дисциплине (предмету, разделу, теме): «………»»

Содержание (структура) работы (минимум 10-12 стр.):

n Введение

n Цели, задачи

n Текст кейса (описание ситуации и формулирование задания)

n Дополнительные информационные материалы и приложения для анализа кейса

n Методические рекомендации для преподавателя

n Возможные варианты решения кейса (для преподавателя, организующего обсуждение кейса)

n Глоссарий основных терминов по теме

n Тесты для самопроверки (тесты с забавным рисунком)

n Библиография

n Электронная презентация

Общие положения

Ø Под методом кейсов понимается изучение дисциплины путем рассмотрения большого количества реальных (или максимально приближенных к реальности) ситуаций или задач в определенных комбинациях. Такое обучение развивает, зачастую бессознательно, понимание и способность мыслить на языке основных проблем, с которыми сталкиваются обучающиеся в быту, повседневной жизни или в профессиональной деятельности.

Ø Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у обучающегося вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.

Ø Кейс представляет собой описание конкретной, реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся (студентов) анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

Ø Кейсовая технология обучения – это обучение действием, обучение самостоятельно добывать новые знания и эффективно применять их на практике.

Принципы построения структуры кейса

n Кейс содержит информационную и методическую часть.

n Информационная часть кейса позволяет определить пути решения конкретной проблемы.

n Методическая часть определяет место данного кейса в структуре учебной дисциплины, содержит задания по анализу кейса для учащихся (студентов) и записку по преподаванию конкретной ситуации для преподавателя.

n 1. Кейс должен соответствовать одной из дисциплин учебного плана, он может быть и междисциплинарным, но при этом должна быть четко понятна ведущая дисциплина, по которой его можно использовать.

n 2. Кейс должен опираться на знания основных разделов дисциплины, а не частностей.

n 3. Кейс не должен содержать прямой формулировки проблемы.

n 4. Кейс должен быть написан профессиональным языком, но в интересной для чтения и последующего анализа форме.

n 5. Кейс должен быть основан на реальных материалах, но названия предприятий, товаров, географических мест и т.п. сведения могут быть изменены.

Возможные варианты построения кейсов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: