и рекомендуемая литература для их выполнения
1. Сократ — первооткрыватель морали Основы психотехники
2. Этические воззрения Древней Индии. Брахманизм
3. Этические воззрения Древнего Китая. Конфуцианство и даосизм
4. Этические взгляды Аристотеля
5. Этика раннего христианства
6. Этика ислама.
7. Этика буддизма. Человеческие желания как источник зла и страдания
8. Этика Эпикура
9. Этические взгляды Возрождения. Принципы гуманизма
10. Этические взгляды Просвещения. Невежество как источник зла
11. Обоснование морали Кантом. Идея категорического императива
12. «Разумный эгоизм» Н.Г.Чернышевского и его последователей
13. Этические проблемы преобразования общества в творчестве Ф.М.Достоевского
14. Этические взгляды Л. Толстого и его критика православной церкви
15. Этика В.С.Соловьёва: «Оправдание добра»
16. Экзистенциально-этические искания XX века: А. Камю, Ж.-И.Сартр
17. Экзистенциально-этические проблемы в творчестве Э.Фромма
18. Проблемы аксиологии социальной работы
|
|
19. Ценность человека как ценностное основание профессиональной социальной работы
20. Ценности и цели социальной работы: взаимосвязь и взаимовлияние
21. Место и роль аксиологического подхода в социальной работе
22. Социальная работа как специфическая этико-аксиологическая деятельность
23. Место и роль идеала в профессиональной социальной работе
24. Природная социальность человека как основа оказания помощи и взаимопомощи
25. Религиозная идеология и ее роль в формировании этико-аксиологических оснований социальной работы
26. Особенности современного этапа формирования этико-аксиологических основ социальной работы
27. Проблема морального выбора социального работника и ее отражение в профессионально-этической системе.
28. Место и роль этической системы социальной работы в гуманизации общественных отношений
29. Основные тенденции в развитии профессионально-этической системы социальной работы
30. Проблемы формирования этического сознания социального работника
31. Роль смысла и содержания профессиональной деятельности в формировании этического сознания специалиста
32. Воспитание и самовоспитание в процессе становления личности специалиста
33. Этико-аксиологические аспекты профессионального отбора и профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы
34. Механизмы этико-ценностного регулирования поведения, деятельности и отношений
35. Профессионально-этическая кодификация деятельности: исторические аспекты
36. Этико-аксиологические аспекты оказания платных социальных услуг населению
37. Профессионально-этические системы: общее и особенное
|
|
38. Особенности формирования и легитимизации профессионально-этических систем в различных видах деятельности.
39. Роль системы общественной морали в разрешении профессионально-этических конфликтов
40. Особенности профессионально-этического регулирования деятельности социального работника в неспецифических сферах, отраслях и учреждениях (в здравоохранении, образовании, пенитенциарной системе, вооруженных силах и т.д.).
41. Этико-аксиологические аспекты различных видов социального обслуживания (на конкретном примере)
42. Деонтологический потенциал социальной службы (на конкретном примере) и его роль в повышении эффективности социальной работы
43. Проблемы формирования этико-аксиологического сознания социального работника в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и практической деятельности
44. Место и роль профессионально-этической системы социальной работы в гуманизации общественных отношений
45. Этико-аксиологические аспекты взаимоотношений и взаимодействия социального работника с клиентом
46. Роль личности специалиста в повышении эффективности социальной работы
47. Место и роль профессионально-этического кодекса в социальной работе
48. Профессионально значимые черты личности социального работника
49. Место и роль профессионально-этической компоненты в структуре подготовки кадров профессиональных социальных работников
50. Профессиональный долг социального работника: сущность и содержание