Тема VIII. Вольнодумство и атеизм в Европе XIX- го века

Атеизм как продукт вольнодумства эпохи Просвещения. Две тенденции – полный отказ от религии (атеизм), с одной стороны, осознание необходимости веры – с другой. Изучение религии с целью объяснения и раскрытия её природы, внутреннего устройства. Д.Юм о естественной истории религии. Вера нерелигиозная и религиозная. Происхождение и основание религии с научной психологической точки зрения. Роль эмоций и аффектов в возникновении политенстических воззрений. Философия религии И. Канта. Критика схоластических доказательств бытия Бога. Моральный закон и вера в Бога. Сущность религии по Канту. Всеобщность церкви и частность веры в Откровения. Гегель о предмете философии религии. Философия религии как философская наука. Бог как абсолютный дух, как абсолютная идея развёртывающаяся в историческом процессе. По- Гегелю Бог есть субстанция, т.е. первоначало которое исследует философия религии. Объяснение необходимости религии. Форма религиозного сознания. Л. Фейербах. Критика религии. Натурализм в единстве с антропологизмом объяснении природы религии. Религия как объективация человеческой сущности с последующим подчинением ей. Верующей не осознаёт, что его сознание Бога представляет осознание его собственной сущности. Маркс и Энгельс. Классово – идеологический подход к религии – её полное отрицание (атеизм). Религия, как элемент подавления и эксплуатации господствующим классом (буржуазией) угнетаемого (пролетариата) должна отмереть вмести с государством и эксплуатацией. «Религия – опиум для народа». Коммунистическая идеология повсюду должна сменить религию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: