Практикум

В своем ежедневном деловом и личном общении понаблюдайте за собой и своими собеседниками как бы со стороны. Отмечайте про себя, когда вам удается во время беседы войти в общее заинтересованное настроение, а когда нет. Замечайте сходство и различия в вашей мимике, жестах, движениях. Вы сможете увидеть, что, говоря с приятным вам собеседником, вы невольно копируете движения друг друга, даже если специально не задавались целью делать это. Теперь вы можете сознательно потренироваться применять приемы подстройки и ведения. Заметьте, что изменилось при этом в общении. Стало ли оно более приятным и эффективным? Со временем вы научитесь применять эти приемы автоматически, они будут получаться у вас просто и естественно, и вам не надо даже будет об этом думать.

Когда вы достаточно потренируетесь в применении приема ведения собеседника, вам будет очень легко даже без подстройки под его жесты ввести его в нужное вам состояние. Все, что вам нужно будет для этого, – самому находиться в этом состоянии и не терять его во время общения. Попробуйте сделать следующее: настройтесь максимально доброжелательно, зажгите внутренний свет, словно озарившись изнутри улыбкой. В этом состоянии подойдите к какому-нибудь незнакомому человеку, находящемуся в другом состоянии (например, к продавцу в магазине). Задайте какой-нибудь вопрос, не выходя из своего состояния. Ваша цель – за минимум времени добиться того, чтобы ваш собеседник если не улыбнулся, то хотя бы смягчился и начал говорить в том же спокойном тоне, что и вы. Заметьте, этого нужно добиться не при помощи слов, а лишь при помощи вашего внутреннего настроя. Не стоит призывать чем-то расстроенного человека срочно развеселиться и тем более корить за его невеселый вид. Лучше подойти к нему с теплым и дружелюбным настроем. Говорить можно на любую нейтральную тему, дело не в словах, а в том внутреннем посыле, который стоит за вашими словами. И тогда, возможно, вы все же дождетесь ответной улыбки, которая станет лучшей наградой за все ваши усилия.

Совет седьмой
Узнайте с первого взгляда, на кого можно положиться. Признаки надежности человека

Очень часто бывает, что мы видим человека впервые, и вместе с тем нам необходимо узнать, насколько ему можно доверять и стоит ли с ним иметь дело. Научитесь с первого взгляда отличать надежных людей от ненадежных!

Надежный человек – это тот, кто не обманет и не подведет, кто выполнит то, что обещал, и не бросит в трудную минуту. Надежный человек – это тот, кто несет ответственность за свои поступки и честно признает свои ошибки, не пытаясь свалить вину на кого-то другого. Всем нам хотелось бы иметь дело именно с такими людьми – и в личных, и в деловых отношениях. Но то и дело случаются ошибки, когда мы вовремя не можем распознать ненадежного человека, за что потом расплачиваемся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: