Практикум

Возьмите за правило каждый день учиться просить о помощи и предлагать свою помощь. Начните с необременительных для себя и других мелочей: например, попросите коллегу по работе научить вас выполнять какую-нибудь новую для вас операцию на компьютере или спросите совета, какой фильм посмотреть в кино. Свою помощь, даже в мелочах, предлагайте лишь тогда, когда видите, что человек в затруднении, и делайте это ненавязчиво. Помогите старушке перейти через дорогу или достать какой-то продукт с верхней полки супермаркета. Вы увидите, насколько богаче станет ваша жизнь, вас будут одаривать улыбками и благодарностями. Постепенно помогать и просить о помощи станет для вас просто и естественно.

Имейте в виду, что люди, которые действительно нуждаются в помощи, очень часто вслух об этом не говорят. Научитесь распознавать это по выражению лица и поведению. А вот если человек только и делает, что жалуется на жизнь и требует, чтобы окружающие ему помогали, – нужно проявить бдительность. Возможно, это манипулятор, который не желает брать ответственность за свою жизнь на себя и ищет того, кто будет решать его проблемы. Не поддавайтесь на чувство жалости! Когда такой человек рассказывает вам, как ему плохо, спросите его, что он собирается делать, как думает разрешить проблему. Если он ответит, что от него ничего не зависит и во всем виноваты другие люди, спокойно скажите ему, что в таком случае тоже ничем не можете ему помочь, и без зазрения совести уходите от общения. Вокруг множество людей, которым действительно требуется помощь. Не тратьте свое время и силы на манипуляторов и жалобщиков.

Совет тринадцатый
Как предотвратить катастрофу: вовремя выявите тех, кто настроен на соперничество

Существуют два противоположных друг другу стиля общения, один из которых продуктивный – сотрудничество, а другой непродуктивный – соперничество. Если в вашей семье, среди друзей или партнеров по общему делу есть скрытый или явный соперник – вряд ли результат вашего взаимодействия будет положительным. Браки, где хотя бы один из супругов соперничает с другим, как правило, обречены распасться, а на работе, где энергия сотрудников уходит на соперничество, серьезно страдает дело. Вовремя выявив людей, придерживающихся стратегии соперничества, вы сумеете предотвратить катастрофу и в личной, и в профессиональной сфере.

Человека, настроенного на соперничество, вовсе не интересует успех общего дела. Он заинтересован не в том, чтобы в семье или в фирме царили гармония, мир, благополучие и процветание, а только в том, чтобы без конца самоутверждаться, доказывать свое превосходство над другими. Подобные люди способны унижать других, буквально втаптывая их в грязь, чтобы любой ценой быть первыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: