МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ ИМЕНИ Д.С.ЛИХАЧЕВА
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Москва 2013
Разработчик: Н.В.Орехова, преподаватель Детской художественной школы №1 имени Л.А.Горды города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа
Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук
Технический редактор: С.М.Пелевина, научный сотрудник Института развития образования в сфере культуры и искусства
Рецензенты:
И.А.Морозова, заместитель директора по научно-методической работе Орловской деткой школы изобразительных искусств и народных ремесел, преподаватель
С.В.Чумакова, доцент кафедры рисунка Орловского государственного университета, преподаватель Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел, методист, кандидат педагогических наук
Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка
- Характеристика образовательной программы, ее место и роль в образовательном процессе;
- Срок реализации программы учебного предмета;
- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета;
- Сведения о затратах учебного времени;
- Форма проведения учебных аудиторных занятий;
- Цель и задачи программы учебного предмета;
- Обоснование структуры программы учебного предмета;
- Методы обучения;
- Описание материально-технических условий для реализации программы учебного предмета;
II. Учебно-тематический план
Изобразительное искусство;
Лепка;
Декоративно-прикладное искусство;
III. Содержание предмета по направлениям, разделам, темам, жанрам
III. Требования к уровню подготовки учащихся по направлениям
Изобразительное искусство;
Лепка;
Декоративно-прикладное искусство;
IV. Формы и методы контроля, система оценок
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
- Критерии оценки;
V. Методическое обеспечение учебного процесса
VI. Список литературы и средств обучения
- Методическая литература;
- Учебная литература;
- Средства обучения
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика образовательной программы, ее место