ПОДГОТОВКА
ВОЛЕЙБОЛИСТА
В настоящее время спорт, в том числе и волейбол, достиг такой высокой степени развития, что физическая, техническая и тактическая подготовленность сильнейших спортсменов мира находится примерно на одном уровне. Поэтому исход спортивных соревнований определяется в значительной степени психологическими факторами. Чем ответственнее соревнования, тем напряженнее спортивная борьба и тем большее значение приобретает психологическое состояние спортсменов.
В волейболе множество примеров, когда вопреки всем предсказаниям, основанным на оценке физической, технической и тактической подготовленности игроков команды, выигрывает относительно слабая команда. Объясняют же это, как правило, психологическими факторами. Высокий эмоциональный подъем, желание победить нередко приводят к победе над более сильным противником, который недооценил соперника и вступил с ним в борьбу в состоянии меньшей мобилизованности.
Специфика определенного вида спорта накладывает отпечаток на развитие тех или иных сторон психики человека и его восприятий, внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций, морально-волевых качеств. Так, решительность и смелость, например, мотогонщика качественно отличается от решительности и смелости волейболиста. Следовательно, для того чтобы определить и уточнить круг задач и их содержание в психологической подготовке волейболистов, необходимо изучить психологические особенности их деятельности. Знание этих особенностей поможет целенаправленно и планомерно воспитывать те психические качества волейболистов, которые необходимы для успешного выступления в соревнованиях.
|
|
В советской психологии спорта психологическая подготовка спортсменов рассматривается как сложный условнорефлекторный процесс, который можно разделить на два этапа: общая психологическая подготовка и психологическая подготовка к конкретному соревнованию. Каждый из этих видов психологической подготовки решает свои, строго определенные задачи, но в то же время они и взаимосвязаны.