Четвертая четверть

В четвертой четверти продолжается работа над диф­ференциацией согласных звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Рассматриваются аффрикаты и сонорные звуки. Используется тетрадь № 4.

При дифференциации названных звуков логопед опи­рается на разницу в артикуляционном укладе при произ­несении каждого из смешиваемых звуков и на слуховое восприятие этих звуков.

Последовательность работы такая же, как и при различении глухих и звонких согласных:

ü выделение заданных звуков из позиции начала сло­ва;

ü нахождение места звука с опорой на внешнюю схе­му;

ü нахождение места звука по представлению;

ü дифференциация слов-паронимов (сопоставление по смыслу и звучанию);

ü различение на письме смешиваемых букв в словах и предложениях;

ü словарная работа.

Для активизации словарного запаса применяются за­дания на заполнение таблиц по определенным лексиче­ским темам. Все используемые слова должны содержать в своем составе различаемые звуки. Так, при различении Ч—Ц таблица содержит разделы «Птицы», «Посуда»,

«Животные», «Насекомые», а в теме «Звуки и буквы Р—Л» детям дается задание вспомнить названия по те­мам: транспорт, игрушки, спорт, фрукты — с этими зву­ками. Кроме этого, в каждой теме приведены таблицы «Узнай слово по толкованию».

Речевой материал представлен, в основном, знако­мыми детям стихотворными текстами. Это облегчает восприятие, так как ребенок вспоминает стихотворение, пытается прочесть его наизусть. Актуализируется его долговременная память, развивается такой волевой про­цесс, как припоминание. Кроме того, стихи создают при­поднятый эмоциональный фон на.занятиях, воспитывают читательский вкус.

В конце разделов даны контрольные задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: