Этап III. Подведение итогов боя

Победившей объявляется команда, набравшая большее количество баллов. Команда может потерпеть техническое поражение в случае 30-секундного молчания во время поединка и если команда сама признает потерю своей позиции или рефери фиксирует грубое нарушение правил проведения коммуникативного боя. После подведения итогов рефери приглашает для следующего боя две новые команды и предлагает выбрать новую тему для дебатов. За время урока (45 минут) может быть проведено 2–3 коммуникативных поединка. Применение технологии «коммуникативные бои» позволяет, в течение одного, урока принять участие в дебатах 20–25 ученикам.

Вариант № 2. «Стенка на стенку», или Дебаты «по-нашему»

Участники дебатов:

Сторона утверждающая: лидер группы — учащийся, член местного сообщества, администрации школы и т.д., высказывающий какой-либо спорный тезис, описывающий ситуацию (собственную или пример из новостей, истории и т.п.), и учащиеся, которые являются членами команды «За» и разделяют данную позицию.

Сторона отрицающая: лидер группы — оппонент, выдвигающий главный антитезис (собственный или пример из новостей, истории и т. п.), и учащиеся, которые являются членами команды «Против» и разделяют данную позицию.

Жюри: гости-эксперты — депутаты и помощники депутатов, представители органов местного самоуправления, администрации школы, другие эксперты (в отсутствие гостей функцию жюри выполняет учитель).

Ведущий: учитель или подготовленный старшеклассник — модератор процесса, который следит за временем, порядком раундов, работой команд.

Аудитория: учащиеся, разделенные на 2 группы: «За» и «Против» основного тезиса.

Вариант № 1. Время проведения 40-45 минут

Подготовительный этап:

1. Тему дебатов учитель и ученики выбирают заранее (например, за несколько дней до дебатов). При проведении требуется дополнительная домашняя подготовка участников к каждому раунду. В этом случае учитель или лидер группы становится координатором процесса подготовки: объясняет и распределяет задания раундов, назначает ответственных и контролирует ход подготовки к уроку.

Начало дебатов:

1. Объявление темы дебатов, представление гостей, участников команды (2 минуты).

2. Объяснение жюри и гостям заданий и последовательности их выполнения в ходе 6 раундов (выдача плана проведения раундов с учетом времени проведения); получение каждой командой правил поведения во время дебатов (2 минуты).

Далее смотрите пункт 7 — алгоритм проведения и критерии оценивания - дебатов.

Вариант № 2. Время проведения 80-90 минут

1. Презентация участвующих лиц, гостей (1–2 минуты).

2. Тему дебатов учитель и ученики выбирают на уроке.

Учителю предлагается:

- продемонстрировать (написать на доске и — ли вывести на экран проектора) и огласить предлагаемые темы дебатов;

-добавить свои темы или уточнить существующие с учетом специфики территории (школы, района) и интересов учащихся. Рекомендуется кратко и доступно прокомментировать каждую тему с целью сформировать у школьников понимание актуальности и содержания заявленных тем;

-уточнить основные понятия и тематические границы возможной

дискуссии (3 минуты).

3. Учащиеся выбирают заинтересовавшую их тему путем голосования (поднятие рук; иная форма голосования). На этом этапе необходимо уточнить

понимание темы учащимися, сформировать мотивацию к защите выбранной

позиции, выявить различные точки зрения. Ученики делятся на команды «За» и «Против» в отношении выдвинутой темы дебатов (5 минут).

4. Объяснение заданий и последовательности их выполнения в ходе 6

раундов, раздача памяток «Алгоритм проведения и критерии оценивания дебатов», «Как вести себя во время дебатов», принадлежностей для письменной работы и подготовки презентации (3 минуты).

5. Участники команд распределяют между собой задания раундов. В ситуации затруднения учитель сам распределяет задания. При уклонении участников группы от выполнения задания учитель может дополнительно оценить вклад и работу каждого участника (2–3 минуты).

6. Командам дается 20–25 минут на подготовку заданий: ведущий каждые 5–10 минут сообщает командам о количестве оставшегося времени и контролирует степень выполнения задания, а при необходимости помогает командам (40–45 минут).

7. Дебаты проходят в соответствии с алгоритмом проведения и критериями оценивания (30–40 минут).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: