Назначение, техническая характеристика, общее устройство и принцип работы составных частей системы питания двигателя топливом

Топливные баки служат для размещения и транспорти­ровки топлива в машине. Топливные баки разделяются на внутренние и наружные. Все топливные баки соединены ме­жду собой трубопроводами последовательно.

Левый носовой бак:

1 - фланец для.установки топливомера; 2 - патрубок для сое­динения с передним баком-стеллажом; 3 -пробка технологическая; 4 - уголок; 5 - трубка для соединения с правым но­совым баком; 6 - патрубок для соединения с клапаном выпус­ка воздуха; 7 - фланец для установки насоса БЦН-1; 8 - планка; 9 - бонки крепления кронштейна топливной аппа­ратуры.

Выработка топлива из баков происходит в такой последо­вательности: пятый, четвертый, третий, второй, первый на­ружные топливные баки, средний бак-стеллаж, передний бак-стеллаж и правый носовой бак. Передний бак-стеллаж и пра­вый бак вырабатываются одновременно. Последним выраба­тывается левый носовой топливный бак.

При подсоединенных бочках топливо в первую очередь вы­рабатывается из левой бочки, затем из правой, из пятого на­ружного бака и т. д.

Внутренние баки сварены из стальных штампованных ли­стов и для предохранения от коррозии внутри и снаружи по­крыты бакелитовым лаком. Наружные баки сварены из алю­миниевых штампованных листов и снаружи окрашены. Все баки имеют внутри перегородки, которые предназначены для повышения жесткости и прочности баков, а также для умень­шения плескания топлива в баке.

Левый носовой бак установлен в носовой части кор­пуса машины слева от сиденья механика-водителя. В верхней части бака приварен патрубок 2 (рис. 9), который соединяется с заправочной горловиной переднего бака-стеллажа и служит для выпуска воздуха при заправке топливом; в нижней части бака приварена трубка 5 для соединения бака с правым носовым баком и фланец 7, к которому крепится насос БЦН-1. Внутри бака конец трубки 5 поднят на 200мм относительно дна бака, что обеспечивает полную выработку при заправке малых количеств топлива непосредственно в ле­вый носовой бак, а при повреждении любого другого бака - остаток топлива в нем до 90—100 л, достаточный для движе­ния машины в течение 1 ч работы двигателя.

В днище бака установлен клапан слива топлива из бака. В верхней части боковой стенки приварен фланец 1, в кото­рый устанавливается электрический емкостный топливомер ИТЗ-1С.

Правый носовой бак:

1, 2, 3, 4, 6 и 9 - бонки для крепления приборов электрооборудова­ния; 5 - воздушный патрубок; 7 - патрубок для соединения с перед­ним баком-стеллажом; 8 - ручка; 10 - заборная трубка.

Правый носовой бак установлен в носовой части корпуса машины справа от сиденья механика-водителя. В верхней части бака приварен патрубок 5, кото­рый соединяется с патрубком переднего бака-стеллажа и служит для выпуска воздуха из бака при заправке. В ниж­ней части бака приварена заборная трубка 10, соединенная с левым носовым баком, и патрубок 7 для соединения с пе­редним баком-стеллажом. На стенках бака приварены бон­ки 1, 2, 3, 4, 6 и 9 для крепления приборов электрооборудо­вания.

Передний бак-стеллаж установлен в носовой части корпуса машины справа от сиденья механика-водителя.

Передний бак-стеллаж:

1 - трубка выпуска воздуха из левого бака при его заправке; 2 - фланец для установки топливомера; 3 - фланец за­правочной горловины; 4 - труба для укладки боекомплекта; 5 - кронштейн для крепления баллона ППО; 6 - патрубок для соединения со средним баком-стеллажом; 7 - ручка для транспортировки бака; 8 – лоток для запасного смотрового прибора.

В верхней части бака приварен фланец 3 запра­вочной горловины, в который вварена трубка 1 выпуска воз­духа из левого носового бака при его заправке, и фланец 2, в который устанавливается электрический емкостный топливомер. В передней ча­сти бака конструктивно вы­полнена ниша для установки бачка с питьевой водой. На задней стенке бака выпол­нены отверстия с вваренны­ми в них трубками 4, пред­назначенными для укладки боекомплекта. В нижней ча­сти бака приварены: патру­бок для соединения бака с правым носовым баком, па­трубок 6 для соединения со средним баком - стеллажом и лоток 8 для установки запасного смотрового прибора. В днище бака установлен клапан для слива топ­лива.

Средний бак-стеллаж:

1 - фланец для установки крана отключения наружных топливных баков; 2 - трубы для укладки боекомплекта; 3 - ручка для транспортировки бака; 4 - лапа крепле­ния бака; 5 - направляющая трубка троса к заслонке ОПВТ; 6 - заборная трубке.

Средний бак-стеллаж установлен в боевом отделении у перегородки. В верхнем и нижнем листах бака имеется по 9 отвер­стий, в которые вварены специальные трубы 2, служащие для укладки боекомплекта и укладки сухого пайка. В нижнем листе бака установлен клапан для слива топ­лива из бака. На верхнем листе бака приварен фланец 1, на который устанавливается кран отключения наружных баков. В переднюю стенку бака вварена заборная трубка 6, соеди­няемая с трубопроводом подвода топлива к переднему баку-стеллажу.

Четвертый наружный топливный бак:

1 - корпус бака; 2 - фланец заправочной горловины; 3 - пробка; 4 - прокладка; 5 - воздушный патрубок; 6 - ручка для транспортировки; 7 - перегородка; 8 - за­борная трубка

Наружные топливные баки вместимостью 495л установлены на правой надгусеничной полке. Всего баков пять: первый (начиная с носа машины), второй, третий, чет­вертый и пятый. В каждом баке имеются заборная трубка 8 и воздушный патрубок 5, которые соединены ме­жду собой шлангами. При нарушении герметичности одного из баков заборная трубка 8 исключает утечку топлива из других баков. В верхней части каждого бака вварен фла­нец 2 заправочной горловины, в которую ввертывается проб­ка 3 с резиновой прокладкой 4. На каждом баке имеются ручки 6 для его транспортировки. Баки крепятся с помощью лент. Пятый бак к заднему ребру надгусеничной полки дополнительно крепится прижимной планкой и вилкой.

Топливо из наружных баков выбирается через передний бак, заборная трубка которого соединена трубопроводом с краном отключения наружных баков и далее со средним ба­ком-стеллажом. С атмосферой баки соединяются через пятый бак, воздушный патрубок которого через переходник для под­ключения бочек соединен воздушной трубкой с краном от­ключения наружных баков и далее с расширительным бачком.

Расширительный бачок является дополни­тельной емкостью системы питания топливом и служит для сбора избыточного топ­лива в случае его нагрева при хранении машины g полностью заправленными баками. Вместимость рас­ширительного бачка 12л. Он установлен в силовом отделении на днище под воз­духоочистителем.

Расширительный бачок:

1 - канал для подвода воздуха к комп­рессору; 2 - заборная трубка; 3 - воздуш­ный патрубок; 4 - пробка технологиче­ская; 5 – планка.

Заборная трубка 2 бачка соединена с краном отключения наруж­ных топливных баков. Воздушный патрубок 3 соединен с поплавковым клапаном. Поплавковый клапан предназначен для защиты системы от утечек топлива при его тепловом расширении.

В нормальном положении клапан открыт, и через него си­стема сообщается с атмосферой. Поплавковый клапан распо­ложен в верхней точке силового отделения и крепится на балке перегородки рядом с фильтром МАФ.

Клапан состоит из корпуса 6, пробки 13 с от­верстием а. В пробку 13 впаян стакан 12, внутри которого по­мещен поплавок 11 с запорной иглой 5. Расширительный ба­чок через отверстие а сообщается с атмосферой. К поворот­ному угольнику 3 подсоединена трубка 9 слива топлива из форсунок двигателя.

После заполнения расширительного бачка топливо по­ступает по трубке 7 в корпус 6 клапана и в стакан 12, при этом поплавок 11 всплывает и запорной иглой 5 пере­крывает отверстие а, предотвращая вытекание топлива из системы.

Топливо, попавшее в расширительный бачок, при работе двигателя автоматически удаляется в наружные баки (или бочки).

Поплавковый клапан:

1 - колпачок; 2 - штуцер; 3 - угольник поворотный; 4 - крон­штейн; 5 – игла; 5 - корпус клапана; 7 - трубка к расшири­тельному бачку; 8 - шплинт; 9 - трубка; 10 - проволока 11 - поплавок; 12 - стакан; 13 - пробки; 14 - фланец; 15 - проклад­ка; 16 - прокладки; а, б — отверстия.


Оборудование для подключения дополнительных бочек:

Бочка; 2 - лента крепления бочки; 3 - шланговое соединение: 4 - палец; 5 - трубка к поплавковому клапану; 6 - пятый наружный топливный бак; 7 - фланец горловины бочки; 8 - штуцер: 9 - хомут; 10 - прокладка; 11- пробка; 12 – горловина; 13- заборная трубка 14 - крышка; 15 - шпилька; 16 - воздушная трубка; 17 - фланец; 18 - прокладка; 19 - переходник; 20 - фланец; 21 - патрубок- 22 - болт; а - бочки с горловинами на обечайке; б - бочки с горловинами на дне; I — бочки отключены; II — бочки включены.

Оборудование для подключения бочек к системе питания топливом. Оборудование предназначено для подключения установ­ленных на машине бочек к топливной системе и выработки из них топлива. Оно состоит из двух горловин 12, которые с помощью штуцеров 8 с резиновыми прокладка­ми 10 и хомутов 9 устанавливаются на фланцы 7 горловин бочек. В корпус горловины 12 вварена заборная трубка 13. В заправочное отверстие горловины установлена пробка 11.

Оборудование подсоединяется к переходнику 19 пятого наружного бака 6 через прокладку 18 болтами 22. Фланец 20 и горловины 12 соединены между собой шлангами, на кото­рые установлены предохранительные пружины.

Топливные краны. Топливораспределительный кран пробкового типа, предназначен для включения в топливную систему и отключения от нее топливных баков, а также для подключения баков к сливному штуцеру при необходимости откачки топлива на­сосом БЦН-1.

Топливораспределительный кран:

1 - ручка; 2 - гайка; 3 - корпус; 4 - пробка крана; 5 - патрубок к штуце­ру слива; 6 -патрубок к насосу БЦН-1; 7 - патрубок к насосу РНМ-1; 8 - защелка; 9 - пружина; 10 - прокладка; 11 – сальник

Кран состоит из корпуса 3, пробки 4, пружи­ны 9, гайки 2, резинового сальника 11 и ручки 1 со стрелкой. В корпусе крана имеются три отверстия, в которые вварены патрубок 6 для соединения с насосом БЦН-1, патрубок 7 для соединения с насосом РНМ-1 и патрубок 5 для соединения со сливным штуцером откачки топлива насосом БЦН-1.

Ручка крана устанавливается в одно из трех положений:

БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ (стрелка направлена на корму ма­шины) - в этом положении обеспечивается последовательная выработка топлива из всех баков системы;

ОТКАЧКА БЦН (стрелка направлена вверх) — в этом по­ложении при включенном насосе БЦН-1 через сливной шту­цер и подсоединенный к нему сливной шланг обеспечивается откачка топлива из баков системы в другую машину или лю­бую емкость;

БАКИ ПЕРЕКРЫТЫ (стрелка направлена вниз)—в этом положении все баки отключены от системы питания топливом двигателя.

Кран отключения наружных топливных баков:

1 - фланец; 2 - болт; 3 - сальник; 4 - корпус; 5 - пробка; 6 - патрубок к перво­му наружному баку; 7 - ручка; 8 - винт; 9 - патрубок к пятому наружному ба­ку: 10 - патрубок к расширительному бачку; 11 - пружина; 12 - прокладка; а - отверстие для соединения со средним баком-стеллажом.

Положения рукоятки крана указаны на табличке, при­крепленной к левому носовому баку впереди крана.

Кран отключения наружных топливных баков служит для отключения (включения) наружных топливных баков от вну­тренних баков и для сообщения топливных баков с атмосфе­рой. Он крепится на верхней части среднего бака-стеллажа у правого борта машины.

Кран состоит из корпуса 4, фланца 1, проб­ки 5, ручки 7, пружины 11, прокладки 12, сальника 3. Ручка закреплена на пробке болтом 2. В корпусе крана имеются три отверстия, в которые вварены патрубки: 6 - для соеди­нения с первым наружным топливным баком, 10 - для со­единения с расширительным бачком и далее с поплавковым клапаном и атмосферой, 9 — для соединения с пятым наруж­ным топливным баком. Через отверстие а в пробке кран со­единяется со средним баком-стеллажом.

Ручка крана может занимать два положения:

ВКЛ. - в этом положении все наружные топливные баки включены в систему; топливо из первого наружного бака пе­ретекает в средний бак-стеллаж через патрубок 6 и отвер­стие а в пробке 5 крана; патрубки 9 и 10 соединены между собой, и воздух подводится из расширительного бачка и по патрубку 9 поступает в пятый наружный топливный бак (или в левую бочку);

ОТКЛ. - в этом положении все наружные топливные баки отключены от системы питания топливом. Патрубок 10 со­единяется с полостью в пробке; при выработке топлива воз­дух поступает в средний бак-стеллаж из расширительного бачка.

Топливные фильтры. Топливный фильтр грубой очистки служит для предвари­тельной очистки топлива от механических примесей перед поступлением его в топливоподкачивающий насос. Он уста­новлен в отделении управления на кронштейне топливных приборов слева от сиденья механика-водителя.

Фильтр состоит из стакана 4, крышки 9, филь­трующих секций 5, 6 и 7, пружины 1. Крышка крепится гай­кой 10, навернутой на болт 13, приваренный к дну стакана. Разъем крышки со стаканом и фильтрующими секциями уплотнен прокладками 8 и 12. В крышке имеются два резь­бовых отверстия, к которым присоединяются подводящий и отводящий трубопроводы.

Топливо по подводящему трубопроводу поступает в по­лость между стенками стакана и фильтрующими секциями, проходит через секции и по отводящему трубопроводу посту­пает к топливоподкачивающему насосу.

Топливный фильтр тонкой очистки ТФК-3 крепится к кронштейну, установленному на впускных коллекторах дви­гателя. Он служит для окончательной очистки топлива от механических примесей перед поступлением его в топливный насос высокого давления НК-12М.

Фильтр состоит из двух стаканов 2, соединен­ных параллельно, фильтрующих элементов и крышки 3. В дно каждого стакана завальцована пробка 22 с ввернутой в нее шпилькой 8, которая проходит через центральные от­верстия фильтрующих элементов.

Каждый фильтрующий элемент состоит из картонных фильтрующих пластин 13, проставочных входных 14 и вы­ходных 15 колец и металлической сетки 16, обтянутой капро­новым чехлом 17. Стаканы в сборе с фильтрующими элементами плотно прижимаются через прокладки 11 и 12 к крыш­ке с помощью шпилек 8 и гаек 9.

Топливный фильтр грубой очистки:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: