Обслуживание системы питания двигателя воздухом, проверка степени загрязнения и промывка кассет воздухоочистителя

При ежедневном техническом обслужива­нии и техническом обслуживании №1:

проверить надежность затяжки хомутов в соединении воз­духоочистителя с патрубком нагнетателя двигателя и нагне­тателя с впускными коллекторами, при необходимости хому­ты подтянуть;

проверить степень загрязнения воздухоочистителя по за­горанию сигнальной лампы; проверять при работающем дви­гателе на режиме 2000 об/мин.

В случае загорания сигнальной лампы воздухоочиститель обслужить, как указано ниже (см. п. 1.3.7).

При техническом обслуживании № 2 выпол­нить все работы технического обслуживания № 1 и дополни­тельно проверить (без разборки) состояние соединения вы­пускных труб с выпускными коллекторами двигателя, убе­диться в надежном стопорении болтов и гаек, отсутствии течи и пробивания выпускных газов, целости уплотнительных прокладок; при необходимости произвести подтяжку болтов и гаек, их стопорение или замену прокладок.

При переходе на летнюю эксплуатацию установить летнюю трассу подвода воздуха к воздухоочисти­телю, для чего снять щиток с люка воздухопритока к возду­хоочистителю и уложить его во второй ящик ЗИП. Болты установить на место и завернуть до упора.

Произвести обслуживание воздухоочистителя. Проверить сигнализатор предельного сопротивления воздухоочистителя, как указан ниже (см. п. 1.3.8).

При переходе на зимнюю эксплуатацию:

обслужить воздухоочиститель;

проверить работу сигнализатора СДУ-1А-0,12;

установить зимнюю трассу подвода воздуха к воздухоочи­стителю, для чего щитком, находящимся в ящике для ЗИП, перекрыть люк воздухопритока в крыше над двигателем.

А) Обслуживание воздухоочистителя. Периодичность обслуживания воздухоочистителя. Обслу­живать воздухоочиститель необходимо, когда сопротивление воздуха в нем достигает предельного значения, признаком ко­торого является загорание лампы сигнализатора СДУ-1А-0.12, расположенной на щите контрольных приборов механика-во­дителя.

Приспособление для промывки кассет воздухоочистителя:

1 — агрегат МЗА-3; 2 — кассеты, установленные для стенания; 3--кассета, установленная для промывки; 4 — палец; 5 — ванна для обслуживания кас­сет; 6 — раздаточный кран РК-25; 7 — сопло; 8 — фильтр; 9 — гайка

Загорание сигнальной лампы проверять при работе дви­гателя на режиме 2000 об/мин.

После загорания сигнальной лампы допускается движе­ние машины в течение 5 ч в условиях средней запыленности и 2 ч в условиях повышенной запыленности воздуха.

При переключении передач и резком изменении подачи топлива допустимо мигание сигнальной лампы.

Обслуживать воздухоочиститель можно с помощью инди­видуальных средств, придаваемых к каждой машине, и сред­ствами машины технического обслуживания. Основным явля­ется обслуживание средствами машины технического обслу­живания. Ниже изложен порядок обслуживания средствами, придаваемыми к каждой машине.

Подготовка к обслуживанию. Промывать кассеты возду­хоочистителя в ванне 5 (рис. 44) с помощью заправочного агрегата МЗА-3, который необходимо дооборудовать забор­ным фильтром 8, гайкой 9 и соплом 7. Залить в ванну чистое дизельное топливо (40л), установить в нее агрегат МЗА-3 и подключить его к бортовой сети машины.

Порядок обслуживания. Снять крышку воздухоочистите­ля. Раскрепить и вынуть балки крепления кассет и кассеты. Вынуть четыре войлочные прокладки из кассет, головки и крышки воздухоочистителя, тщательно очистить их от пыли и грязи.

Внутреннюю поверхность головки воздухоочистителя и крышку очистить от пыли и протереть сухой ветошью.

Внутреннюю поверхность центральных патрубков цикло­нов очистить от грязи ершом, придаваемым в ЗИП машины. Попадание ветоши и других посторонних предметов в возду­хоочиститель не допускается.

Тщательно промыть каждую кассету с обеих сторон, на­правляя струю топлива из раздаточного крана на поверх­ность кассеты, уложенной на пальцы, предварительно уста­новленные в ванне.

Кассеты промыть в следующем порядке: верхняя, средняя, нижняя. Затем заменить топливо и повторить промывку в том же порядке. Для ускорения промывки кассет рекоменду­ется перед промывкой удалить из нижней кассеты пыль пу­тем легкого ее обстукивания о деревянный предмет.

После промывки нижнюю кассету пропитать чистым топ­ливом, а верхнюю и среднюю — маслом путем окунания. По­сле пропитки дать стечь излишку топлива и масла, устано­вить кассеты в ванну под углом 60—75е. Масло должно быть нагрето до 100°С. Допускается пропитка кассет маслом, на­гретым до 60—80°С.

При температуре окружающего воздуха 15—20°С продол­жительность стекания масла в зависимости от его темпера­туры должна соответствовать указанной в таблице.

Температура масла, С      
Продолжительность стекания мас­ла, ч (не менее)   1,5 0,5

Уложить в обечайки головки, крышки и кассеты войлоч­ные прокладки. Перед установкой прокладки смазать смаз­кой ЯНЗ-2.

Установить кассеты надписями НИЖНЯЯ, СРЕДНЯЯ и ВЕРХНЯЯ в сторону патрубка воздухоочиститель (к нагне­тателю) и закрепить их балками. Болты балок затягивать равномерно, обеспечивая надежное поджатие кассет всеми балками.

Установить крышку и плотно соединить ее с головкой воз­духоочистителя, затянув гайки стяжек. Гайки затягивать равномерно, не допуская деформации ушек на крышке. Крышка должна облегать все центрирующие планки на головке и обеспечивать надежное уплотнение по всему периме­тру войлочной прокладки. Пустить двигатель и поработать на режиме 1500—1600 об/мин в течение 3—5 мин.

Преждевременное достижение воздухоочистителем пре­дельного сопротивления может быть вызвано загрязнением защитных сеток вокруг циклонного аппарата. В этом случае необходимо снять воздухоочиститель, сетки, очистить их от грязи и продуть сжатым воздухом. Одновременно осмотреть и при необходимости в доступных местах очистить от грязи входные патрубки циклонов, корпус воздухоочистителя.

Для исключения случаев подсоса запыленного воздуха в двигатель необходимо следить за надежностью затяжки всех соединений с воздухоочистителем.

Патрубки воздухоочистителя и нагнетателя перед установ­кой смазывать смазкой ЯНЗ-2. Шланг монтировать руками, сдвигая его с патрубка воздухоочистителя на патрубок на­гнетателя, при необходимости подправляя специальным клю­чом, имеющимся в ЗИП.

Для предотвращения попадания посторонних предметов при снятии воздухоочистителя (или кассет) в патрубок на­гнетателя установить заглушку. Перед установкой воздухо­очистителя (или кассет) заглушку из патрубка извлечь.

В процессе эксплуатации не рекомендуется снимать воз­духоочиститель с машины без крайней необходимости.

Порядок снятия воздухоочистителя:

открыть крышу над двигателем;

отвернуть болты крепления лап воздухоочистителя и снять прижимные планки;

отсоединить от воздухоочистителя шланг сигнализатора СДУ-1А-Д12;

отвернуть накидные гайки, соединяющие трубы отсоса пыли с патрубками пылесборника воздухоочистителя;

отсоединить от воздухоочистителя шланг к компрессору АК-150;

снять хомуты со шланга, соединяющего патрубок воздухо­очистителя с патрубком нагнетателя, и сдвинуть шланг на патрубок воздухоочистителя;

вынуть воздухоочиститель; для уменьшения массы возду­хоочистителя рекомендуется перед снятием извлечь из него кассеты.

Устанавливать воздухоочиститель в обратной последова­тельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: