Пусковой клапан служит для подачи сжатого воздуха в воздухораспределитель двигателя при его пуске и установлен в отделении управления на наклонном носовом листе справа от сиденья механика-водителя. Пусковой клапан состоит из корпуса 1 (рис. 81), клапанов 2 и 5, гнезда 8, рычага 6, пружин 4, предохранительного колпачка 7, входного штуцера 9 и выходного штуцера 3.
При закрытом пусковом клапане воздух из баллонов, пройдя входной штуцер и дроссельное отверстие в клапане 2, поступает в полость б. Клапан 5 усилием пружины и давлением воздуха прижимается к седлу гнезда 8, а клапан 2 к седлу корпуса 1. Магистраль от баллонов, подсоединенная к входному штуцеру пускового клапана, перекрыта.
При нажатии на пусковой рычаг 6 до упора открывается клапан 5, и полость б сообщается с атмосферой. Вследствие этого клапан 2 под действием силы воздуха открывается и сообщает входную полость клапана с магистралью к воздухораспределителю двигателя. При отпускании рычага 6 клапаны 5 и 2 возвращаются в исходное положение, магистраль от баллонов перекрывается.
Устройство для консервации: