Цель: Учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Оборудование: Кукла.
Ход: Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла Оля со своими помощниками и предлагает отгадать, как они называются и что помогают Оле делать. Затем воспитатель показывает, как кукла моргает и спрашивает: «Что это у Оли? Это глаза, Олины помощники. Что они делают? (смотрят, моргают, открываются, закрываются, жмурятся). А как их назвать ласково? (глазки)». Аналогично рассматриваются Ноги, руки, уши и т.д. После этого воспитатель читает детям стихотворение Киргановой Е. Г. «Олины помощники», побуждая детей добавлять слово в конце каждого четверостишья:
Оля весело бежит
К речке по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле … (ножки).
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле …(ручки).
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (зубки).
Оля смотрит на кота,
На картинки – сказки.
А для этого нужны
|
|
Нашей Оле … (глазки).
СПРЯЧЬ МЯЧИК
Цель: Формировать у детей навыки понимания предложных конструкций.
Оборудование: Мяч.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку выполнить действия с мячом по его указанию: «Положи мяч на стул, под стул, за стул, около стула» и т.д. При этом воспитатель спрашивает малыша, куда он положил мяч, активизируя словарь по теме.
КТО ГДЕ СПРЯТАЛСЯ?
Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.
Оборудование: Игрушечная кошечка или собачка.
Ход: Воспитатель прячет кошку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т.д. и просит ребенка найти ее. После того, как ребенок находит игрушку, воспитатель спрашивает: «Куда спряталась кошечка? (под стол). Правильно. Кошечка под столом». Воспитатель выделяет предлог голосом, затем предлагает малышу самому спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом: «Куда ты спрятал кошечку?».
Безречевому ребенку воспитатель предлагает спрятать игрушку в какое-либо место. После того, как он выполнит инструкцию, воспитатель рассказывает, где игрушка, выделяя предлог голосом.
ГДЕ МАШИНА?
Цель: Учить детей понимать предложные конструкции.
Оборудование: Сюжетные картинки с изображением машины в разных местах.
Ход: Воспитатель раскладывает картинки перед детьми, затем просит показать картинку с изображением машины за деревом, около дома, не мосту и т.д. Активизирует речь малыша вопросом: «Где машина?».