Уложим куклу спать

Цель: Познакомить детей с предметами одежды и ее деталями.

Оборудование: Кукла с комплектом одежды, кукольная кроватка.

Ход: Воспитатель предлагает ребенку уложить куклу спать. Ребенок раздевает куклу, воспитатель комментирует его действия: «Сначала надо снять платье и повесить его на спинку стула. Чтобы снять платье, надо расстегнуть пуговицы» и т.д. По ходу игры воспитатель должен активизировать речь ребенка, задавая наводящие вопросы: «Что надо расстегнуть на платье?». Если малыш затрудняется ответить, воспитатель отвечает сам.

КУКЛА ПРОСНУЛАСЬ

Цель: Уточнить названия кукольной одежды, ее деталей, цвета.

Оборудование: Кукла на кроватке, комплект ее одежды.

Ход: Воспитатель демонстрирует ребенку куклу, которая спит на кроватке. Затем он объясняет, что кукла проснулась и ее нужно одеть. Ребенок одевает куклу, а воспитатель сопровождает его действия речью: «Оденем кукле маечку. Маечка чистая, она белого цвета». Затем воспитатель задает вопросы: «Что ты надеваешь кукле? Какого цвета маечка?» и т.п.

НАРЯДИМ КУКЛУ

Цель: Активизировать словарь по теме.

Оборудование: Картонная кукла, набор бумажной одежды.

Ход: Воспитатель предлагает ребенку одеть куклу для разных ситуаций (на прогулку, на праздник, в детский сад и т.д.). Ребенок одевает куклу, например, на прогулку. Воспитатель описывает одежду куклы: «Наденем кукле синее пальто. У пальто есть воротник, рукава, карманы. Застегивается оно на пуговицы». Активизируя речь малыша, воспитатель спрашивает: «Где у пальто рукава? Покажи. Что ты показал?» и т.п. (Рис.12)

Посуда


К КУКЛЕ ПРИШЛИ ГОСТИ

Цель: Познакомить детей с названием посуды, ее цветом, формой, назначением.

Оборудование: Кукольная посудка, стол, кукла, Машка и зайка.

Ход: Воспитатель объясняет ребенку, что к кукле пришли гости (мишка и зайка), поэтому нужно накрыть на стол к чаю, дает малышу поручения: «Поставь хлебницу на середину стола. Рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки». Во время выполнения задания воспитатель активизирует речь детей, задавая вопросы: «что ты делаешь? Какого цвета чашка? Что можно пить из чашки?» и т.п. Если малыш затрудняется, воспитатель сам отвечает на вопросы. (Рис.13)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: