Шкала оценок

Методика изучения концентрации внимания («Перепутанные линии»).

Цель работы: изучение индивидуальных особенностей концентрации внимания.

Экспериментальный материал: таблица с перепутанными линиями, секундомер.

Описание работы: на рисунке 25 перепутанных линий. Один конец каждой линии находится слева, другой – справа. Испытуемый прослеживает каждую линию взглядом слева направо и находит второй ее конец. Время работы – 5 минут.

Инструкция: «На рисунке перед вами 25 перепутанных линий. Один конец каждой линии находится слева, другой – справа. Ваша задача – прослеживать каждую линию по порядку слева направо только глазами, не пользуясь другими средствами (карандашом, пальцем и.т.п.). Число, которое стоит около найденного правого конца прослеживаемой линии – выписать. Старайтесь работать быстро и внимательно. Время работы – 5 минут».

Фиксация результатов: фиксируются номера правых концов прослеживаемых линий.

Обработка результатов: для проверки правильности ответов используется ключ (см. Ключ). Подсчитывается число правильно прослеженных линий. Далее индивидуальный результат сравнивается с оценочной шкалой.

Шкала оценок

Показатель          
Количество правильно прослеженных линий 10 и менее 11 - 16 17 - 22 23 – 24  

Вывод: на основе сравнения собственных результатов со шкалой оценок делается вывод об уровне развития концентрации внимания.

Методика изучения вербального мышления (тест «Числовые ряды»).

Цель работы: изучение индивидуальных особенностей вербального мышления (на числа).

Экспериментальный материал: бланк с числовыми рядами, секундомер.

Описание работы: испытуемому предлагается бланк с числовыми рядами, построенными по определенной закономерности. В каждом ряду не хватает двух чисел. Необходимо раскрыть закономерность и заполнить пропуски. Вначале решаются примеры. Время работы – 10 минут.

Инструкция: «Перед вами 20 числовых рядов. В каждом ряду есть пропуски. Каждый ряд построен по определенной закономерности. Вам нужно раскрыть закономерность построения каждого ряда и найти недостающие числа.

Время работы – 10 минут. Прежде чем приступить к заданию, решите несколько примеров».

Фиксация результатов: записываются результаты вычислений испытуемого в каждом ряду.

Обработка результатов: ответы испытуемого сверяются с ключом. Подсчитывается общее количество правильных ответов, которые сравниваются со шкалой оценок.

Шкала оценок

Оценка          
Количество правильных ответов 7 и менее 8-11 12-17 18-19  

Вывод: на основе сравнения собственных результатов (результаты испытуемого) с оценочной шкалой делается вывод об уровне развития вербального мышления на числа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: