10.1. Наши дети это – основной капитал общества. Именно в дети и молодежь должны быть главными объектами инвестиций государства. Но наше государство предпочитает вкладывать доходы от наших налогов в амбициозные проекты, тешащие тщеславие высших чинов государства, вместо того, чтобы обеспечить будущее детей, а значит и России.
Школа не дает им навыков нахождения своего места в сложном современном мире, а родители, обреченные на поиски материального благополучия, и в своем большинстве не подготовленные к жизни в современных реалиях, не могут противостоять нравственной опустошенности.
В результате наши дети обрекаются на влияние улицы, рискуют стать объектами интересов преступного мира, наркоторговли. В лучшем случае дети остаются один на один с компьютерными играми и интернетом, которые, однако, не формируют надежных позитивных поведенческих стереотипов и нравственных ориентиров.
Безнадзорность в детском возрасте – прямой путь к девиантному поведению подростков, юношей и девушек.
Общество должно встряхнуться и выработать меры противодействия этим тенденциям. Нам это по силам.
Для этого нужно, создать условия, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить способности, заложенные природой, еще в дошкольном возрасте. Затем развить их в школе, получая дополнительное образование, занимаясь в кружках и группах детского творчества, в спортивных секциях и командах. Выпускник старших классов должен быть готов к продолжению образования в высших или средних учебных заведениях, иметь начальную профессиональную подготовку, чтобы с порога школы начать трудовую деятельность.
Мы должны обеспечить нормальные цивилизованные формы досуга молодежи, чтобы она не слонялась по улицам и подворотням.
10.2. Мы будем добиваться:
принятия целевой программы "Дети – будущее нашего города", предусматривающей:
организацию бесплатных курсов для родителей по основам современной семейной педагогики;
бесплатной консультации и телефона доверия для родителей, испытывающих трудности с детьми;
организацию консультации и телефона доверия для подростков и молодых людей, оказавшихся в затруднительном положении, в школе, с родителями, сверстниками или под угрозами насилия;
внедрение развивающих способности образовательных программ в дошкольных учреждениях, в том числе на принципах муниципально-частного партнерства;
перевод школ на образовательные процессы школы полного дня, обеспечивающие развитие каждого школьника в соответствии с его способностями и интересами;
введение в старших классах программ профессиональной подготовки;
организацию спортивных классов и школ;
организацию постоянных межшкольных спортивных городских соревнований по различным видам спорта;
создание в каждом микрорайоне центров детского технического творчества и центров детского искусства;
проведения постоянных городских детских и молодежных фестивалей, выставок творчества, конкурсов.
Наши приоритеты:
финансирование детских и молодежных программ в первоочередном порядке;
поддержка организованных мероприятий досуга для молодежи;
первоочередная поддержка детского и молодежного творчества и спорта;
10.3. Город детского творчества!
Мы не учим, мы развиваем способности!
В нашем городе найдется место для таланта каждого ребенка!
10.4. Конечно, проблемы детей и молодежи в крупных городах, городских и сельских поселениях сами по себе мало чем отличаются. В малых городах и сельских поселениях гораздо меньше возможностей, что предопределяет выбор вариантов их решения.
Этот раздел перекликается с разделом образование и может быть изложен в одной последовательности.
10.5. В архивном файле "Дополнительная информация" содержатся материалы по школе полного дня.