Упражнение «Хорошо - плохо»

Цель:

1. Осознание необходимости стресса в жизни человека.

2. Изучение возможных способов саморегуляции в стрессовых ситуациях.

Психологический смысл: способствовать изменению представления о том, что стресс – это негативное состояние.

Ресурсы: клубок шерстяных ниток или катушка швейных ниток

Время: 15-20 минут.

Ход упражнения:

1. Участники делятся на 2 равные группы (можно разделить по принципу «1-ый-2-ой»).

2. Участники встают друг напротив друга и находят визуально себе пару:

J   J
J   J
J   J

3. Ведущий закрепляет за участниками предложения, которые им необходимо закончить, не повторяясь:

Первые номера: «Стресс – это плохо, потому что…»

Вторые номера: «Стресс – это хорошо, потому что…»

4. Далее ведущий дает клубок первому участнику из первых номеров, стоящего ближе к нему и просит закончить предложение. После того, как участник закончил предложение, он оставляет конец клубка у себя в руках, а сам клубок передает участнику, стоящему напротив него.

J   J
J   J
J   J

В итоге из итогов участников получается паутинка.

Вопросы для обсуждения с группой:

Какие выводы вы для себя делаете? Кто- то сделал для себя открытие?

5. Теперь необходимо «паутинку» собрать в клубок следующим образом: заматывать в обратной последовательности и при этом каждый участник рассказывает свой эффективный способ выхода из стрессовой ситуации, как он справляется с стрессовыми ситуациями.

Вопросы для обсуждения с группой:

Узнали ли вы новые способы выхода из стрессовых ситуаций? Какой способ вы взяли себе в копилку?

Закончить занятие ассоциативным рядом, отвечая на вопрос: «Каким для вас было сегодняшнее занятие?»


Занятие «ВЫПУСТИ ПАР»

Цель:

1. Выявить отношение к выбранной специальности

2. Выявить трудности в процессе сдачи первой сессии

Психологический смысл:

1. Студентам предоставляется возможность высказаться о тех трудностях, с которыми они столкнулись в период сдачи первой сессии.

2. «Выпустить пар» и осознать то, что многие люди сталкиваются с подобными ситуациями.

Ресурсы: доска, мел (или 3 ватмана, маркеры разных цветов)

Время: 1час 20 минут.

Ход занятия:

Приветствие и объявление темы встречи: «Сегодня мы с вами поговорим о том, как прошла у вас первая сессия»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: