Цель:
1. Осознание необходимости стресса в жизни человека.
2. Изучение возможных способов саморегуляции в стрессовых ситуациях.
Психологический смысл: способствовать изменению представления о том, что стресс – это негативное состояние.
Ресурсы: клубок шерстяных ниток или катушка швейных ниток
Время: 15-20 минут.
Ход упражнения:
1. Участники делятся на 2 равные группы (можно разделить по принципу «1-ый-2-ой»).
2. Участники встают друг напротив друга и находят визуально себе пару:
J | J | |
J | J | |
J | J |
3. Ведущий закрепляет за участниками предложения, которые им необходимо закончить, не повторяясь:
Первые номера: «Стресс – это плохо, потому что…»
Вторые номера: «Стресс – это хорошо, потому что…»
4. Далее ведущий дает клубок первому участнику из первых номеров, стоящего ближе к нему и просит закончить предложение. После того, как участник закончил предложение, он оставляет конец клубка у себя в руках, а сам клубок передает участнику, стоящему напротив него.
|
|
J | J | |
J | J | |
J | J |
В итоге из итогов участников получается паутинка.
Вопросы для обсуждения с группой:
Какие выводы вы для себя делаете? Кто- то сделал для себя открытие?
5. Теперь необходимо «паутинку» собрать в клубок следующим образом: заматывать в обратной последовательности и при этом каждый участник рассказывает свой эффективный способ выхода из стрессовой ситуации, как он справляется с стрессовыми ситуациями.
Вопросы для обсуждения с группой:
Узнали ли вы новые способы выхода из стрессовых ситуаций? Какой способ вы взяли себе в копилку?
Закончить занятие ассоциативным рядом, отвечая на вопрос: «Каким для вас было сегодняшнее занятие?»
Занятие «ВЫПУСТИ ПАР»
Цель:
1. Выявить отношение к выбранной специальности
2. Выявить трудности в процессе сдачи первой сессии
Психологический смысл:
1. Студентам предоставляется возможность высказаться о тех трудностях, с которыми они столкнулись в период сдачи первой сессии.
2. «Выпустить пар» и осознать то, что многие люди сталкиваются с подобными ситуациями.
Ресурсы: доска, мел (или 3 ватмана, маркеры разных цветов)
Время: 1час 20 минут.
Ход занятия:
Приветствие и объявление темы встречи: «Сегодня мы с вами поговорим о том, как прошла у вас первая сессия»