Младший школьный возраст

Цель: расширять представления о мире профессий, побуждать к осознанному выбору профессии в будущем.

Задачи:

1. Познакомить детей с многообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них.

2. Углублять знания детей о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии.

3. Прививать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий.

4. Воспитывать интерес к профессиональной деятельно

1.4. Требования Образовательной программы:

1. Формирование навыков самостоятельного выбора профессии и построения жизненных планов:

· знакомство с профессиями: шофер, врач, продавец, воспитатель, швея, строитель др.;

· участие в ролевых играх;

· чествование взрослых в день их профессионального праздника.

План реализации проекта.

Этап Задачи Содержание деятельности Сроки Участники проекта
1.Подготовительный 1.Сбор необходимого материала для реализации проекта. 1.Подбор дидактического и методического оснащения проекта. 2. Консультации со специалистами ОУ. 3. Ознакомление детей с проектом. Сентябрь Фольмер Е.В. Главатских А.И. Долгополова С.В.
2.Практический Практический (продолжение) Практический (продолжение) Практический (продолжение) Практический (продолжение) Практический (продолжение) Дошкольный возраст 1.Познакомить детей с разнообразием профессий. 2.Расширять представления о труде взрослых. 3.Воспитывать уважение к людям труда, формировать потребность трудиться. Младший школьный возраст 1.Познакомить детей с многообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них. 2.Углублять знания детей о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии. 3.Прививать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий. 4. Воспитывать интерес к профессиональной деятельности. 1.Общение с детьми «Профессии людей, работающих в нашем доме». 2. Выставка рисунков «Профессии, которые нас окружают». 3. Встречи с сотрудниками: презентация профессии «Мастер своего дела». 4. Игровая программа «Калейдоскоп профессий». 5.Дидактическая игра «Кто что делает». 6.Сюжетно –ролевая игра «Наш дом». 7. Игра – конкурс «Домашние помощники». 8. Познай свое Я: «Кто я? Какой я?». 1. Викторина «Кем быть?» 2. Игровой тренинг «Профессия и труд». 3. Экскурсия на мебельную фабрику. 4. Конкурс юных дизайнеров мебели. 5. Практикум: помощь в мелком ремонте мебели. 6. Игра – интервью «Моя будущая профессия». 1.Познай свое Я: «Интересы, склонности в выборе профессии» 2.Экскурсия на кухню. 3.Рассматривание иллюстраций о труде повара - кондитера. Дидактические игры: «Что из чего приготовлено», «Что нужно, чтобы приготовить». 4.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Овощной магазин», «Детский сад». 5.Практикум: изготовление изделий из теста (вареники, пельмени, блины), изготовление салатов, оформление тортов. 6. «Кулинарный поединок» - конкурсная шоу-программа веселых поварят. 1. Встреча с медицинскими работниками «Профессия и здоровье» 2.Экскурсия в медицинский и процедурный кабинеты. 3.Экскурсия в поликлинику. 4.Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». 5.Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Скорая помощь». 6.Игра – экспромт «Что мы знаем о профессии». 7.Викторина «Самые нужные и важные профессии». 8. Спортивно – познавательная игра «Кем быть?» 1.Экскурсия в магазин. Общение с детьми «Что мы видели на витрине магазина», «Как работает продавец». 2. Тренинг «Я – продавец» 3.Общение с детьми «Кто построил дом». 4. Практикум – создание проекта дома 5.Игра – соревнование «Дело мастера боится». 1.Экскурсия в парикмахерскую. Рассказ о работе стилиста – визажиста. 2.Дидактические игры: «Завяжем бант», «Сделаем кукле красивую прическу». Сюжетно –ролевая игра «Парикмахерская». 3.Конкурс юных стилистов – визажистов. 4. Парад профессий (кроссворды, ребусы, загадки). 5.КВН «Когда ты станешь взрослым» 1.Экскурсия в ателье «Золотое руно». Знакомство с профессиями швейного цеха. 2.Мастер – класс «Оч. умелые ручки». 3. Игра «Я – модельер». 4. Викторина «Все работы хороши» 1.Спортивно - игровая программа «Юный пожарный». 2. КВН «Праздник в городе мастеров». Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Январь Февраль Февраль Март Апрель Май Все участники проекта Фольмер Е.В. Главатских А.И. Долгополова С.В. Рогожина Я. Грошев К. Свалов Илья Все участники проекта Долгополова С.В. Файзуллина К. Мошкина К. Сергеева Т. Свалова А. Все участники проекта Фольмер Е.В. Рогожина Я. Грошев К. Свалов Илья Митрохин С. Фольмер Е.В. Главатских А.И. Сергеева Т. Рогожина Я. Грошев К. Свалов Илья Митрохин С. Фольмер Е.В. Рогожина Я. Грошев К. Свалов Илья Митрохин С. Все участники проекта Долгополова С.В. Файзуллина К. Мошкина Н. Сергеева Т. Свалова А. Главатских А.И. Фольмер Е.В. Рогожина Я. Свалов И. Грошев К. Все участники проекта Долгополова С.В. Рогожина Я. Грошев К. Свалов Илья Митрохин С. Сергеева Т. Долгополова С.В. Файзуллина К. Мошкина Н. Сергеева Т. Свалова А. Главатских А.И. Рогожина Я., Грошев К., Свалов Илья Сергеева Т. Митрохин С. Фольмер Е.В. Главатских А.И. Сергеева Т. Рогожина Я. Грошев К. Свалов Илья Митрохин С. Все участники проекта Главатских А.И. Рогожина Я. Грошев К. Свалов Илья Митрохин С. Фольмер Е.В. Главатских А.И. Рогожина Я. Грошев К. Свалов Илья Митрохин С. Все участники проекта Долгополова С.В. Рогожина Я. Свалов И. Грошев К. Митрохин С. Все участники проекта Рогожина Я. Грошев К. Свалов И. Митрохин С. Долгополова С.В. Файзуллина К. Мошкина Н. Сергеева Т. Свалова А. Фольмер.В. Главатских А.И. Сергеева Т. Рогожина Я. Грошев К. Свалов Илья Митрохин С. Главатских А.И. Фольмер Е.В. Рогожина Я. Грошев К. Свалов И. Митрохин С. Рогожина Я. Фольмер Е.В. Главатских А.И. Сергеева Т. Рогожина Я. Грошев К. Свалов Илья Митрохин С. Все участники проекта Фольмер Е.В. Главатских А.И. Сергеева Т. Рогожина Я. Грошев К. Свалов Илья
3.Заключительный Подведение итогов реализации проекта 1.Откровенный разговор с детьми «Что я узнал о профессиях, какую профессию я мечтаю получить в будущем, чем она мне интересна». 2.Презентации профессий «Любимое дело – мое счастливое будущее». 4-я неделя мая Все участники проекта
           

3. Планируемые результаты:

Дети дошкольного возраста

- рассказывают о профессиях им знакомых;

- имеют представление о труде взрослых;

-уважительно относятся к людям разных профессий.

Дети младшего школьного возраста

- рассказывают о профессиях им знакомых, их особенностях, назначении и важности каждой из них;

- высказывают желание приобрести в будущем определенную профессию, имеют представление о

том, какие нужно иметь знания и навыки для получения выбранной профессии.

- уважительно относятся к людям труда, представителям всех профессий;

- интересуются профессиональной деятельностью.

4. Продукты проекта:

1. Реквизит для дидактических и сюжетно – ролевых игр.

2. Сценарии викторин, конкурсов, игр.

3. Творческие работы детей.

4. Фото – отчет о реализации проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: