Модель SCORE

Модель S.C.O.R.E. — это модель описания причинноследственной организации опыта и эффективно организованного сбора информации. В переводе с английского SCORE означает «счет».

Аббревиатура образована из начальных букв следующих слов:

Symptoms — симптомы;

Causes — причины;

Outcome — результат;

Resources — ресурсы;

Effects — эффекты.

Симптомы/настоящее состояние— это наиболее заметные (по внешней калибровке) и осознаваемые клиентом аспекты предъявленной ситуации/опыта; состояние, существующее на сегодняшний день.

Например: Проблема - Страх выступления перед аудиторией. Симптомы: волнение, «потеря мысли», учащенное сердцебиение, сбой дыхательного ритма, легкое заикание, скованные жесты, напряжение верхнего плечевого пояса и т. д.

Результат/желаемое состояние — цель изменений или состояние, которое должно заменить настоящее. Способность спокойно и уверенно выступать перед различной аудиторией, сохраняя ровное дыхание, расслабленные плечи и руки, мягкий взгляд и более громкий голос. Эффекты — отклики/последствия достижения результата, как для самого клиента, так и для его значимого окружения; состояние в будущем, когда результат уже достигнут. Эффекты могут быть как позитивными и, следовательно, усиливать мотивацию к достижению желаемого состояния, так и негативными, порой даже дискредитирующими само желаемое состояние или противоречащими вопросам экологии.

Достижение результата принесет больше уверенности в себе, поможет добиться повышения по службе, что улучшит благосостояние семьи, а также позволит быть более раскованным в компании.

Причины — опыт в прошлом, породивший настоящее состояние; что-то, лежащее более глубоко и менее осознаваемое, что послужило причиной возникновения и развития данных симптомов.

Однажды, будучи ребенком и учась в первом классе, клиент читал перед классом стихотворение и перепутал слова — весь класс долго смеялся.

Ресурсы — элементы опыта, наличие которых позволяет выйти из настоящего положения; они делают возможным переход из настоящего состояния в желаемое. Чувство уверенности и спокойствия, расслабленное дыхание, владение руками и громкостью голоса.

Ресурсы могут быть внешними (люди, финансы, орудия труда, книги, научные разработки и т.д.), а также внутренними (различные состояния, разнообразное поведение, собственные стратегии и способности). В качестве ресурса часто выступают сами техники НЛП, представляя собой макростратегии поиска ивстраивания ресурсов в опыт клиента. Если в своей работе консультант обходится без обращения к причинам, то ресурсы подбираются только для желаемого состояния; если нет, то подыскиваются ресурсы и для изменения причин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: