Поп-музыка 50-х подразделяется на три категории. Первая — это напевание вполголоса лирических баллад, шансон; их проникновенно исполняли Перри Комо и Дорис Дей. Сюда же следует отнести глуповатые песни-однодневки, например, HowMuchIsThatDoggieInTheWindow?», которыебыли популярны в 40-х годах и которыми до сих пор наслаждаются малые дети и люди с непритязательным вкусом. Вторая — новый аптемпо, очень мелодичное ответвление рок-н-ролла, стиль, которого придерживались среди прочих Бадди Колли, братья Эверли и Нил Седака. К третьей категории относится ду-воп. Для эры рок-н-ролла форма ду-воп была совершенно уникальной. Это вокальный стиль без инструментального сопровождения (акапелла), распространенный среди уличной молодежи главным образом в нью-йоркских районах Гарлема, Бруклина и Бронкса. Не заботясь об аккомпанементе, молодые люди пели, чтобы понравиться девушкам и просто для удовольствия, проникновенную, сентиментальную поп-музыку в несложной гармонии на четыре голоса — высокий тенор, второй ведущий тенор, баритон и бас; ведущая мелодия исполнялась вторым тенором, в то время как высокий тенор переплетался с ним мелодичным фальцетом облигато[17], а баритон и бас в качестве бэк-вокала создавали устойчивую поддержку, сопровождая их без слов, от чего, собственно, и произошло название «ду-воп». Когда дело дошло до записи, были приглашены музыканты, но волшебство чистого голоса осталось.
Первые группы стиля ду-воп в основном состояли из чернокожих исполнителей, и их записи часто «разбавляли» слабыми белыми вокальными группами, которым не хватало души и качества оригинала.
Подборки песен на CDпредлагают, как правило, компиляции более поздних версий, но истинные меломаны должны непременно включить в свои коллекции любые записи таких групп, как TheMonotones, TheFiveSatins, ThePenguins, TheMoonglows, TheFlamingos, TheSpanielsи TheCadillacs.