Глава 2

СЛАДКАЯ МУЗЫКА СОУЛ -ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 60

В 1967 году чернокожий американский испол­нитель соул Артур Конли создал свой самый вы­дающийся хит — «SweetSoulMusic» («Сладкая музыка души»), дань великим певцам соул 60-х, которых он называл поименно в каждом куплете, словно читал список славы.

«Вы любите хорошую музыку?» — спрашивал Конли в первых тактах, подразумевая, конечно, соул, форму американской танцевальной музыки исключительно чернокожего населения, которая развилась в конце 50-х из слияния стилей госпел и R&B.

Музыка соул[21] была очень чувственна; возмож­но, ее исполнители крестились в пламенном духе церкви святого Роллера, которая побуждала сво­их прихожан не сдерживать себя, вставать, кри­чать и хвалить Бога. Но в танцзалах у своих пыл­ких молодых поклонников эта музыка вызывала иные, совершенно мирские чувства.

Певцы соул не объявляли о своем происхожде­нии громко и с гордостью, как поступали их рели­гиозные братья и сестры, и именно поэтому их музыка перешагнула расовые границы. Не обяза­тельно быть черным подростком, чтобы физичес­ки ощутить мощный ритм соул, но в начале 60-х вы непременно должны были быть молодым чер­ным американцем, чтобы петь эти песни, хотя, по иронии судьбы, некоторые из самых эротических записей соул были сделаны белыми музыкантами.

Опять-таки все свелось к тому факту, что рок возник как чисто американское явление. Кого-то это расстроит, однако неспоримо, что прежде, чем TheBeatlesв 1963 году совершили свой прорыв, только американцы могли делать приличную рок-и поп-музыку, потому что только у американцев был соул.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: