СЛАДКАЯ МУЗЫКА СОУЛ -ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 60 -х
В 1967 году чернокожий американский исполнитель соул Артур Конли создал свой самый выдающийся хит — «SweetSoulMusic» («Сладкая музыка души»), дань великим певцам соул 60-х, которых он называл поименно в каждом куплете, словно читал список славы.
«Вы любите хорошую музыку?» — спрашивал Конли в первых тактах, подразумевая, конечно, соул, форму американской танцевальной музыки исключительно чернокожего населения, которая развилась в конце 50-х из слияния стилей госпел и R&B.
Музыка соул[21] была очень чувственна; возможно, ее исполнители крестились в пламенном духе церкви святого Роллера, которая побуждала своих прихожан не сдерживать себя, вставать, кричать и хвалить Бога. Но в танцзалах у своих пылких молодых поклонников эта музыка вызывала иные, совершенно мирские чувства.
Певцы соул не объявляли о своем происхождении громко и с гордостью, как поступали их религиозные братья и сестры, и именно поэтому их музыка перешагнула расовые границы. Не обязательно быть черным подростком, чтобы физически ощутить мощный ритм соул, но в начале 60-х вы непременно должны были быть молодым черным американцем, чтобы петь эти песни, хотя, по иронии судьбы, некоторые из самых эротических записей соул были сделаны белыми музыкантами.
Опять-таки все свелось к тому факту, что рок возник как чисто американское явление. Кого-то это расстроит, однако неспоримо, что прежде, чем TheBeatlesв 1963 году совершили свой прорыв, только американцы могли делать приличную рок-и поп-музыку, потому что только у американцев был соул.