В заглавной песне к первому и, по всей видимости, лучшему фильму TheBeatlesесть все элементы будущего успеха, включая и радикально новый для того времени звук.
Она начинается аккордом, создающим ощущение предчувствия и ожидания, которое растворяется в подчеркнутом акцентировании ритма каждого следующего такта. Этот прием в поп-музыке, который называется «никаких оборок», — чистый вброс адреналина. Если вы хотите утонченности, ее у Beatlesсколько угодно, но эта запись была предназначена для того, чтобы ритм подхлестывал восторг тинейджеров.
Напряжение вступления находит выход в строке «WhenIgethometoyou, Ifindthethingsthatyoudowillmakemefeelallright», которую подхватывают все и в которой слышится двусмысленность — излюбленный прием комиков английских мюзик-холлов: певец словно понимающе перемигивается со слушателями, хотя ни Леннону, ни Маккартни заигрывание с публикой было не свойственно. Их юмор был непосредственным и простым, что еще больше покоряло поклонников.
Среди новшеств, которые помогли дистанцироваться поп-музыке 60-х от рока 50-х и дали ей собственный звук, — двухдорожечная запись, которая выделила вокал, сделала его более ясным, что было особенно важно, поскольку наслаивающиеся звуки гитар и громкие всплески ударных не позволяют певцу перевести дыхание. Леннон, Маккартни или Харрисон не пытались культивировать акцент Центральной Атлантики, скорее наоборот, Beatlesэксплуатировали уникальность своих диалектов, на их песнях как будто отпечатано: «Сделано в Англии». И над всем царит то самое, характерное, неповторимое, удивительно гармоничное сочетание голосов.
|
|
Другая интересная особенность — соло, которое в прошлом было принято исполнять одним инструментом, у Beatles заменено созвучным солированием гитары и клавесина. Дублирование ведущих инструментов с тех пор вошло в обычай, но в то время это было необычно и выделило группу из множества других.