Кислота была волшебным препаратом, который делал своих приверженцев полностью свободными, давал им чувство перспективы и новые ценности, что заставляло их вновь и вновь отдавать себя на милость этого наркотика. ЛСД, наконец, вызывала видения того самого ожидаемого рая, и коварное влияние кислоты проникало в каждый аспект новой контркультуры. Позже, в 90-х, молодежную культуру транс-дэнс[45] и кислотного хауса[46] точно так же будет «заводить» экстази[47], который можно будет найти в любом клубе.
Музыку, которую создавали группы района Калифорнийского залива, и музыку, которую позже другие группы по всему миру будут создавать под влиянием ЛСД, назвали психоделической — клинический термин, применяемый для описания измененного состояния сознания, вызванного наркотиками. Психоделическая музыка стремилась выразить в звуке те ощущения, которые появлялись у человека под воздействием «расширяющей» сознание кислотной «поездки». Для этого исполнители должны были отрешиться от ограничений трехминутного поп-формата и того, что они считали земными проблемами предыдущей поп-лирики. В результате песни стали более длинными, а для тех, кто сам не «балдел» или не был «под кайфом» — бесконечно длинными. Фактически это были уже не песни, а потоки сознания, изливающегося внутреннего «я», видения возбужденного воображения или самопрощающие, претенциозные, псевдомистические панихиды. Все зависело от качества кислоты, доступной исполнителям и их аудитории.