ДЭВИД БОУИ (р. 1947)

Дэвид Боуи (Дэвид Роберт Джонс) — одна из самых красочных и влиятельных фигур в шоу-биз­несе — был и остается загадочным и магнетичес­ким, как живые легенды Голливуда прежних вре­мен. Его чувство театра, беспокойный поиск со­вершенной личности происходят, возможно, от страха потерять собственную индивидуальность, потому что его мать и сводный брат страдали от душевной болезни, но именно этот поиск сделал его кумиром разобщенных и склонных к самоана­лизу 70-х.

Любопытно, что человек, которого называли «хамелеоном рока», испробовал значительное число «альтер эго», прежде чем посвятил себя ис­полнению роли, принесшей ему известность и оп­ределенную славу. В течение 60-х он время от вре­мени играл роль певца R&Bв стиле Джаггера, затем роль мода, подобного Томми Стилу, хиппи и исполнителю, прежде чем успокоился и стал авто­ром оригинальных песен в тени своего друга и на­ставника Марка Волана. Между 1969 и 1971 года­ми, когда звезда Волана была в зените, они совме­стно играли на записях друг у друга, но затем, в 1972 году, Боуи принял гермафродитный образ Болана в его крайнем проявлении, завершая та­ким образом два десятилетия стереотипа посред­ственной и капризной рок-звезды. Склонность Боуи к ношению платьев и развеселых волос цве­та моркови, возможно, была уловкой, гарантиру­ющей внимание средств массовой информации,но его бисексуальность не была просто позой, она была составным элементом его музыки, как и тема научной фантастики, которая придавала его альбомам декадентский, футуристический дух. «SpaceOddity» («Странное космическое путеше­ствие»), свой первый хит из первой десятки Вели­кобритании 1969 года, он не смог раскрутить дол­жным образом, но спустя три года Боуи возвра­тился к теме научной фантастики в альбоме «ZiggyStardustAndTheSpidersFromMars» — «Зигти Звездная Пыль и Пауки с Марса». Зигги (Ziggy), эгоцентричная рок-звезда с саморазруши­тельным характером, звездный пришелец, стал первым и самым большим созданием Боуи. К сча­стью, Зигги записал лишь один дьявольский аль­бом прежде, чем создал «RockAndRollSuicide» («Рок-н-ролльное самоубийство»). Поскольку по­клонники считали, что Боуи и Зигги — одно и то же, их разочарование было еще более острым, когда Боуи объявил о том, что покончил с этим образом, всего лишь попрошествии года пребы­вания в данной роли. Но если Зигги сжег себя, Боуи остался жив, и в 1973 году он вернулся с аль­бомом «AladdinSane» («Здравомыслящий Алад-дин»), где создал образ гораздо более невротичес­кого характера на фоне сурового пост-апокалип­тического американского пейзажа, озвучивая его более резко по сравнению с полированными цен­ностями, которые делали Зигги столь приятным для слуха.

Апокалиптические образы были продолжены и даже усилены в следующем альбоме, «DiamondDogs», «Алмазные собаки» (1974), который пока­зал, что фигура здравомыслящего Аладдина видо­изменилась в нечто среднее между стареющей рок-звездой и чужестранцем из книг Оруэлла. Он ввел в новую личность безмерное упадничество и разложение. Но прежде чем смыть грим в после­дний раз, Боуи подвел итог, сыграв роль в научно-фантастическом кинофильме Ника Роэга «TheManwhoFelltoEarth», «Человек, который упал на Землю» (1975). Похоже, Боуи родился для того, чтобы выступить в этой роли, хотя, честно гово­ря, он должен был играть ее немного более уве­ренно.

К этому времени он возглавлял парад самых знаменитых рок-звезд планеты. Его положение было настолько хорошим, что он смог восстано­вить карьеры своих кумиров — Лу Рида и Игги Попа. Он продюсировал их альбомы, параллель­но пересматривая свою позицию в мире поп-му­зыки. Когда Боуи снова появился с альбомом «YoungAmericans» («Молодые американцы»), в 1975 году, он выступил как белый певец соул, хотя, к сожалению, не в компании людей из «Stax» или «Atlantic», но с достойной заменой. Боуи на­звал это «пластмассовой душой» записи, хотя бо­лее точно об этом было сказано так: «Обработан­ный сырный звук Филадельфии» (Филадельфия была родиной особенно мягкой формы музыки диско, и также назывался известный сорт сыра). По сравнению с бездушным танцевальным «фура­жом», который в то время доминировал на диско­теках и на радиостанциях Европы и СоединенныхШтатов, танцевальная музыка Боуи звучала изыс­канно и дерзко. Но и ее он счел неудовлетвори­тельной, как в свое время панк, и удалился в поис­ках вдохновения в Берлин. Результатом стал глад­кий одноцветный электро-поп альбом «StationТо Station», «От станции к станции» (1976), который свидетельствовал о влияния немецкого электрон­ного трио Kraftwerkи о перемещении Боуи все дальше и дальше от обычного рока, хотя сила песен гарантировала альбому коммерческий ус­пех.

Уникальная сюрреалистическая атмосфера За­падного Берлина произвела на Боуи глубокое впе­чатление. Три следующих альбома, «Low», «Низ­ко» (1977), «Heroes», «Герои» (1977) и «Lodger», «Жилец» (1979), он сделал, отходя от микрофона далеко в тень, чтобы плескаться в волнах экспери­ментальной электронной музыки с волшебником клавиш Брайаном Иноу, экс-RoxyMusic, и гита­ристом из KingCrimsonРобертом Фриппом. В альбоме «Low», первом и лучшем из трех, вокал Боуи был минимален, и просторно было всем. Это сильный и необычайно красивый альбом, ко­торый вдохновил поколение музыкально необра­зованных, но восторженных почитателей его та­ланта, от Гари Ньюмэна и TheHumanLeagueдо JoyDivision, взяться за свои инструменты, как предыдущие поколения взялись за гитары и созда­ли саундтреки для большей части 80-х.

После «Low» популярность Боуи уже не дости­гала прежних высот. Исключением был велико­лепный альбом «ScaryMonsters» («Пугливые чу­дища»), и хит-сингл «AshesТо Ashes» («Пепел к пеплу»), вышедший в 1980 году. Казалось, он ис­тощил себя, пробуя превзойти собственные заме­чательные достижения. Почти десятилетие он либо ускорял, либо побуждал к жизни главные тенденции поп-музыки; он написал так много вы­дающихся песен, что потребовалось два ретрос­пективных компакт-диска, чтобы охватить их все. По иронии судьбы, большее количество записей он продал не в течение всех своих «золотых лет», а именно тогда, когда его влияние пошло на убыль. В 1997 году он стал первой рок-звездой, которая самостоятельно стала «плавать» на рын­ке акций, и «наловил» ни много ни мало 500 мил­лионов фунтов!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: