Новая волна

Новая волна была не реакцией напанк, а ско­рее коварной, хитрой и циничной дистилляциейэтики панка. Прежде всего новая волна была аме­риканским движением, в котором группы переня­ли девиз подлинных панк-групп «можно больше не беспокоиться» и воодушевили себя играть с такой же интенсивностью, но большинство из групп новой волны было безопасной ксерокопией прежнего панка для деток из семей среднего клас­са. Лучшие группы новой волны (Blondie, Carsи TalkingHeads) сделали несколько действительно потрясающих записей и оставили неизгладимое впечатление, поскольку что-то привнесли в музы­ку панка, но они были исключением.

Музыканты из Blondie первоначально писали сильные, веселые песни на китч-темы второсте­пенных фильмов и гордились притягательным, хрупким голосом Дебби Харри, чье присутствие гарантировало им невероятную рекламу. После прорыва с задорной «Denis», кавер-версией песни 60-х, они стали более близки к мейнстриму и впол­не пригодны для радио, пока не превратились в безумную группу поддержки Харри ради много­миллионных продаж глобального диска-хита «HeartOfGlass». Настойчивость Харри при рабо­те с «EurodiscoSvengaliGiorgioMoroder» вывела группу на трансатлантическую арену с хитом «Са11 Ме», но в то же время накалило отношения в груп­пе до предела. Группа распалась в 1982 году, но через 17 лет им удалось покончить с разногласия­ми и вновь выйти на сцену. Они прорвались снова с хитом номер один, «Мапа», звучавшим как трек, который можно взять на любую из их ранних дол­гоиграющих пластинок.

Carsсильно критиковали во время их суще­ствования за создание равнодушных песен в стиле поп-арт, но критики тоже могут заблуждаться. Под блеском их альбомов с платиновыми прода­жами билось сердце рок-н-ролла. Избранный Carsимидж обтекаемой отчужденности был их творе­нием. Этот образ они увековечивали мотивами поп-арта и обложками альбомов, где блистали супермодели. Такое внимание к стилю ослепляло критиков при оценке качества песен, многие из которых были усилены твердым ритмичным би­том, ускорялись «подрезанной гитарой» (рацве-ченной тонко выписанными клавишными), «под­цепившей» этот прием у ТRex.

Фактически бит Carsсвоей заразительностью больше обязан Марку Болану, чем VelvetUnder­groundили RoxyMusic, с которыми их обычно сравнивают. Они преуспевали в своей родной Америке и царили на FMрадио более десяти лет, но в Европе их в основном помнят по первому синглу — «Му BestFriend'sGirl» (первый 7-дюймо­вый диск) и песне «Drive», слабому подобию мяг­кого рока, показанной во время знаменитого кон­церта «LiveAid»[85]в 1985 году и ставшей основной музыкальной темой этого эффектного зрелища.


TalkingHeadsбыли почти уникальной груп­пой в классе '76, в котором они сохранили дове­рие и уважение капризной музыкальной прессы на всем протяжении пятнадцатилетней карьеры. Без намека на претенциозность или компромисс они «обращались и к голове, и к ногам» острыми, интенсивными, ироническими песнями, сплавлен­ными с задорным танцевальным битом и напевае­мыми слегка безумным, высоким голосом солиста Дэвида Бирна. В то время как их современники доводили себя до экстаза, ускоряясь на собствен­ном адреналине, TalkingHeadsдемонстрировал дзэн-этику — они сохраняли головы, когда все вокруг их теряли, поддерживая холодную бес­пристрастность и высочайшее всеведение транс-цендентальности. При этом всегда наличество­вал некий невротический оттенок, который делал их непредсказуемыми и, как следствие, чрезвы­чайно интересными.

Группа была сформирована тремя дипломиро­ванными специалистами школы дизайна Род-Ай­ленда, которые перенесли эмоциональность худо­жественной школы и остро подмеченные ими штрихи городской жизни на нигилистическую панк-сцену. Дебютный альбом «TalkingHeads77» (1977) сохранил их самую незаурядную песню, «PsychoКШег». Их второй альбом, «Моге SongsAboutBuildingsAndFood» (1978), отличается не столько панком, сколько фанком, привнесенным Брайеном Иноу. Иноу также создал их третий альбом, «FearOfMusic» (1979), который показал, что группа ассимилировала звук и ритм традици­онной африканской музыки. Традиционные этни­ческие элементы в музыке группы становились все более и более значительными. Особенно ярко они были представлены на одном из их самых пре­красных альбомов, «RemainInLight» (1980), кото­рый породил потрясающий хит-сингл «Опсе InАLifetime)).

Свой следующий альбом, «SpeakingInTon-gues» (1983), группа создала самостоятельно. И песня-хит «BurningDownTheНоше» из этого альбома обес­печила им положение в десятке хитов США. Не успел отгреметь успех этого альбома, как вслед за ним они представили превосходный «живой» аль­бом и фильм-концерт (оба называются «StopMakingSense»), доказавшие, что увеличивающаяся сложность их музыки не лишает ее жизни.

Это был пик их сотрудничества. В дальнейшем членов группы все более и более увлекали различ­ные сольные проекты, и последующие альбомы — «LittleCreatures)) (1985), «Тше Stories)) (1986) и «Naked» (1988) — были скорее интересными, чем вдохновенными. В 1991 году Бирн без всяких объяснений расформировал группу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: