Изучение дисциплины психологические основы профориентации проводится на втором курсе. Для изучения успешного изучения курса студент должен знать экономику, педагогику, иметь представление о медицинских противопоказаниях выбора профессии. Изучению должно предшествовать изучение следующих дисциплин: введение в профессию, общая психология, психологическая диагностика, математические методы в психологии, дифференциальная психология.
Психологические основы профориентации является базовой для лисциплины «Психологическая служба в школе».
Структура учебной дисциплины
Названия содержательных модулей и тем | Количество часов | |||||||||||
Очная форма | заочная форма | |||||||||||
всего | в том числе | все го | в том числе | |||||||||
л | пр | лаб | инд | сам | л | пр | ла б | инд | са м | |||
Тема 1. Психологические аспекты и задачи профессиональной ориентации в школе. | ||||||||||||
Тема 2. Методологические аспекты профориентации. | ||||||||||||
Тема 3. Условия правильного выбора профессии. | ||||||||||||
Тема 4. Профессиографи-ческий подход к изучению профессий. | ||||||||||||
Тема 5. Проблемы психологической классификации профессий. | ||||||||||||
Тема 6. Учение о профпригодности и индивидуальном стиле деятельности. | ||||||||||||
Тема 7. Изучение мотивации выбора профессии. | ||||||||||||
Тема 8. Система профориентации и её основные направления. | ||||||||||||
Тема 9. Практическая деятельность школьного психолога по ориентации на профессию. | ||||||||||||
Всего часов |
Темы лекций
|
|
№ п/п | Название темы | Количество часов | Урове нь освое ния | |
дневное отд. | заочное отд. | |||
Психологические аспекты и задачи профессиональной ориентации в школе. | ||||
Методологические аспекты профориентации. | ||||
Условия правильного выбора профессии. | ||||
Профессиографический подход к изучению профессий. | ||||
Проблемы психологической классификации профессий. | ||||
Учение о профпригодности и индивидуальном стиле деятельности. | ||||
Изучение мотивации выбора профессии. | ||||
Система профориентации и её основные направления. | ||||
Практическая деятельность психолога по ориентации на профессию. |
|
|