Основные формы направленности (интересы, идеалы, убеждения)

Для выявления интересов, идеалов, убеждений Михаила я провёл с ним индивидуальную беседу. Интересы Михаила характеризуются написанием стихов и рисованием. Также ему интересны и другие занятия: посещение театров, спорт. В качестве идеала для подражания Михаил выбирает своего деда, который посвятил всю свою жизнь изобразительному искусству. У Михаила есть кумиры, которых он пусть не стремится копировать, но которыми он очень восхищается, например, Сальвадор Дали.

Психологический климат в группе. Групповые нормы

Групповые нормы- нормы, по которым функционирует та или иная группа (семья, школьный класс, рабочий коллектив). Для выявления групповых норм в 8 «Б» классе я использовал методики «Выбор роли» и «Нормы класса». Были получены следующие результаты: никто из учащихся не плачет по пустякам, никто не является робким, треть учащихся является добродушными, треть учащихся старается быть в хороших отношениях. Что касается Михаила Редькина, то он является весёлым и компанейским. Это значит, что у него преобладает весёлое настроение и предпочитает проводить время в компании одиночеству. Основной нормой класса является «Один за всех и все за одного»

Из всего вышесказанного возникает следующий вывод, что психологический климат в школьном классе достаточно благоприятный. Учащиеся доверяют и готовы прийти на помощь друг другу в случае необходимости.

Конфликтные ситуации и их разрешение

Конфликтные ситуации могут возникнуть в любой группе, в независимости от социального статуса его членов. Конфликт- это прежде всего враждебное негативное противостояние людей из-за несовместимости интересов. Как правило, любая конфликтная ситуация имеет свои причины.

Я провёл исследование и выяснил, что в 8 «Б» классе основными причинами конфликтной ситуации являются борьба за авторитет, обиды, борьба за девочку (мальчика). В этом классе преобладают конструктивные способы решения конфликтных ситуаций: сохранение спокойствия, когда назрела проблема; анализ ситуации без привратности; организация открытого диалога с конфликтующими сторонами; выявление общих способов решения проблемы; выводы, которые могут избежать появления ошибок в общении и взаимодействии между учащимися в будущем. Следует отметить, что Михаил Редькин практически никогда не вступает в конфликтные ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: