Наладка реле

Реле являются наиболее ответственными элементами схемы автоматического управления, поэтому от их состояния зависит надежность работы схемы. Наладку реле выполняют по следующей программе:

- внешний осмотр реле;

- проверка сопротивления изоляции токоведущих частей реле;

- проверка сопротивления катушек постоянному току;

- механическая регулировка реле;

- проверка работы реле в реальной схеме.

Проверку реле начинают с внешнего осмотра корпуса, целостности пломб. Наличие заводской пломбы свидетельствует о том, что заводская регулировка не нарушена. При вскрытии крышки обращают внимание на качество уплотнений, защищающих от проникновения в реле пыли. Затем проводят внутренний осмотр реле, проверяют частоту контактов, целостность изоляционных и антикоррозионных покрытий; пинцетом проверяют качество доступных осмотру паек; контролируют затяжку винтов и гаек.

После осмотра, при условии четкой работы механизма реле, включенного от руки, измеряют сопротивление катушек постоянному току омметром или мостом. Результаты измерений сравнивают с паспортными данными катушек.

Сопротивление изоляции токоведущих частей реле определяют при помощи мегомметра на 500 или 1000В. Перед проверкой изоляции все зажимы и клеммы реле очищают от окислов. Обычно измеряемое сопротивление изоляции обмоток реле производят совместно с вторичными цепями, причем перед измерением отключают от схемы твердые выпрямители и конденсаторы во избежание их пробоя. Сопротивление изоляции обмоток реле должно быть не менее 0,5МОм.

Механическая регулировка реле для повышения эксплуатационной надежности срабатывания во всем диапазоне изменяемых уставок. Особое внимание обращают при механической регулировке на устранение заеданий подвижных частей реле при их перемещениях от руки. Для большей надежности механическую регулировку производят вместе с электрической.

Электрическую регулировку производят при помощи реостатов, потенциометров, автотрансформаторов, выпрямителей и измерительных приборов, испытательных схем (рисунок 3.4), которые выбирают по напряжению питания, току или напряжению срабатывания, а также по необходимости точности регулирования.

При использовании схемы автотрансформатора (рис. 3.4, а) или потенциометра (рис. 3.4, б) для настройки малоамперных токовых реле последовательно с обмоткой реле включают добавочное сопротивление, превосходящее в 7…10 раз сопротивление обмотки переменному току. Это необходимо для устранения влияния изменения внутреннего сопротивления реле при перемещении якоря. Потенциометр должен обеспечивать ступени регулирования не более 0,5…1В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: