Конструкция турбокомпрессора

Применяемые для наддува воздуха в цилиндры судовых дизелей тур­бокомпрессоры представляют собой выполненные в одном агрегате цен­тробежный компрессор и осевую (или центростремительную) турбину, приводимую в действие выпускными газами дизеля. Монтируют их непо­средственно на дизеле.

Различают турбокомпрессоры с центробежным компрессором и цен­тростремительной турбиной (ТКР) и с центробежным компрессором и осе­вой турбиной (ТК). Турбокомпрессоры обоих типов различают по испол­нению:

Н - низкого давления, со степенью повышения давления от 1,3 до 1,9;

С - среднего давления, со степенью повышения давления от 1,9 до 2,5;

В - высокого давления, со степенью повышения давления от 2,5 до 3,5.

Рабочие колеса турбины и компрессора в сборе с валом представляют собой ротор турбокомпрессора. При этом диск рабочего колеса турбины обычно выточен вместе с валом из одной поковки или приварен к валу. Ра­бочее колесо компрессора насажено на вал.

Статор или корпус турбокомпрессора в сборе, если турбина осевая, состоит из трех частей: газоприемного корпуса, корпуса турбины и корпу­са компрессора, а у турбокомпрессоров с центростремительной турбиной

из корпуса турбины, корпуса подшипника и корпуса компрессора. Коор­динацию взаимного расположения названных корпусов в сборе обеспечи­вают точной обработкой базовых плоскостей и центрирующих заточек, ко­торыми они сопрягаются, а также призонными штифтами.

Корпусные детали, составляющие корпус турбокомпрессора, изготов­лены из фасонных отливок из алюминиевого сплава или чугуна. В газо­приемном корпусе, корпусах турбины и подшипника предусмотрены водя­ные рубашки, в которых циркулирует охлаждающая вода из системы ох­лаждения дизеля. Корпус и рабочее колесо компрессора обычно изготов­лены из алюминиевого сплава, другие корпусные детали (кожуха, диффу­зоры, кольца соплового аппарата), омываемые выпускными газами, обыч­но из чугунного литья, а подобные детали компрессора из алюминиевого сплава. Рабочее колесо турбины, лопатки его и лопатки соплового аппара­та изготавливают из жаропрочной и коррозионно-стойкой стали.

Уплотняющие устройства турбокомпрессоров предназначаются для уменьшения утечек воздуха и выпускных газов через зазоры, а также для изоляции масляных полостей опорных подшипников. Они выполняются в виде лабиринтовых, винтовых (бесконтактный тип) и кольцевых (контакт­ный тип) узлов уплотнений, расположенных на валу ротора.

В турбокомпрессорах применяются подшипники скольжения и каче­ния, причем подшипники скольжения обеспечивают большую надежность и долговечность. К опорным подшипникам предъявляются высокие требо­вания по износостойкости, потерям на трение и обеспечению точной цен­тровки деталей ротора относительно соответствующих корпусов турбо­компрессора, при наличии динамических нагрузок от неуравновешенных вращающихся масс ротора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: