Особенности развития понятий у детей с проблемами ПФР

Метод опред-я пон-й: у умств отсталого реб-ка абсолютно преоблад наглядно-действенн опред-я словесн знач-й => его соЗ нос преимуществ наглядно-действенн хар-р и не отраж сис-му вербально-логич отнош-й.

Метод сравн-я и различ-я: уо реб-к не см выполн зачу на отвлеч-е признака и введ-е объектов в иерархию 1й категории и всегда буд замещ так ответ либо указ-ем на разл-е, либо введем в какую-то нагл яд н ситуацию.

4-й лишний: уо реб-к не в сост-и отвлечься ни от сенсорн, ни от наглядно-действенных признаков объектов и, как прав, отбир предметы, им-е сходство по цвету или по ф-ме, или пыт-ся найти ту конкретн ситуацию, в кот вх все 3 предмета. Хар-но, что никакие попытки перевести его операции в > отвлеч-ный «кат-ный» план не им успеха, и даж после показа ему возм «кат-ного» реш-я зачи он продолж выполн зад-е по-прежн.

Метод свободн класс-и: уо реб-к м разлож предметы на гры тольк по сенсорн или по наглядн-действ признаку, вводя их в 1 наглядн ситуацию. Попытки убед его в том, что все эт предметы относ-ся к разн кат-ям, не привод ни к каким результам. Опыт такж показ, что уо реб-к с огромн трудом обознач словом ту гру объектов, кот он сформ-вал, и =>, оказ-ся не в сост-и осоЗ выполн-е им операции; иногда он вообщ не отвеч на вопр, почему он разлож предметы имен так, а не инач. Уо реб-к не м укрупнить раз созд-е гры; он, скорее, разобьет эт гры на ещ > дробные и ещ > конкретн.

Особенности понимания речи младшими школьниками с проблемами ПФР


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: