Исследование понимания сложных логико-грамматических конструкций у младших школьников

Исследование понимания сложных логико-грамматических конструкций

Инструкция: Послушай внимательно предложение и покажи картинку, на которой нарисовано то, о чем в нем говорится.

•Мужчину обрызгала женщина.

•Трактором перевозится машина.

•Газету закрывает книга.

•Клеенка покрыта скатертью.

•Девочкой спасен мальчик.

•Мама перевозится дочкой.

•В ящике бочонок.

•Ящик за бочонком.

•На бочонке ящик.

•Бочонок перед ящиком. Оценка:

3 б. - точное понимание;2 б. - переспрос, самокоррекция;1 б. -длительный поиск с нахождением правильной картинки; 0 6.-неправильный выбор картинки.

Максимальный балл за серию равен 30. Можно отдельно подсчитать баллы за понимание активных и пассивных конструкций (первые б предложений) и конструкций с предлогами, отражающих пространственное расположение предметов (4 последних фразы).

Методы исследования понимания текстов со скрытым смыслом детьми.

Методы исслед-я поним-я текста:

- озаглавливание

- сост-е плана

- выбор картинок к тексту из ряда и расп-е по поряду

- ответы на вопры (нос глобальн хар-р)

- сост-е текста из деформир-ных частей

- выбор ключевых слов, резюме, парафры (глав мысль)

- перев на др яз.

Парадигматические компоненты смысловой организации сложных синтаксических структур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: