Сущность и принципы врачебно-профессиональной консультации. Группы профессий по условиям труда. Противопоказания


Врачебная профессиональная консультация призвана выб­рать для подростка из многих профессий те, которые являют­ся более подходящими по состоянию здоровья, т. е. рекомен­довать профессии, максимально соответствующие функцио­нальным возможностям целостного организма, состоянию фи­зического и психического развития. Подростки только вступа­ют в трудовую жизнь, еще не остановили своего выбора на какой-либо профессии, не имеют определенных профессио­нальных намерений, поэтому основным направлением работы врача при профессиональной ориентации является врачебная профессиональная консультация, а не отбор. Различия между профессиональным отбором и профессиональной консультаци­ей очевидны: при первом — человек подбирается для профессии, при второй — профессия для человека.

Нельзя проводить врачебную профессиональную консультацию подростков с хроническими заболеваниями в период обостре­ния болезни или в любой фазе активности процесса. Только после соответствующего лечения, ликвидации активности, с учетом результатов лечения может быть поставлен воп­рос о выборе профессии.

Правильный выбор профессии требует учета не только со­стояния здоровья, но и психофизиологических характеристик организма. Работа, не соответствующая индивидуальным типо­логическим особенностям человека, может быть причиной низкой производительности труда, развития психических рас­стройств, заболеваний соматического характера. Такое несоот­ветствие может приводить к увеличению частоты заболеваний в 2-3 раза. Это позволяет считать психофизиологическую проф­ориентацию подростков эффективным средством профилакти­ки, позволяющим значительно снизить отрицательные соци­ально-биологические последствия ошибочного выбора профес­сии. В настоящее время установлена зависимость появления первых признаков профессиональной патологии от индивиду­ально-типологических особенностей организма (возбудимость нервной системы, подвижность нервных процессов и др.). Это открывает путь к профилактике профессиональной патологии с помощью своевременного выявления в процессе профессиональной ориентации и профотбора подростков, наиболее устойчивых к неблагоприятным воздействиям (шум, вибрация, неблагопри­ятный микроклимат и др.).

Актуальность этого раздела профконсультации возрастает в связи с усложнением современных профессий, повышением требований, предъявляемых ими к организму работающих. Ча­сто профессиональные требования приобретают резко выражен­ный специфический характер и предполагают наличие у ра­ботника повышенного развития определенных функций. Это приводит к тому, что не все подростки, претендующие на ос­воение подобных профессий, имеют психофизиологические возможности для овладения ими или для адаптации к специ­фическим условиям, характеру работы (монотонность, нервно-эмоциональное напряжение и т. д.).

Сущность формирования профессиональной пригодности заключается в объединении физиологических функций, при­нимающих участие в трудовой деятельности, в единую функ­циональную систему, обеспечивающую выполнение требова­ний профессии и адаптацию организма к условиям производ­ства. Успешность формирования такой функциональной сис­темы зависит от многих факторов, в том числе от исходного уровня отдельных функций, объединяющихся в эту систему, так называемых ключевых профессионально значимых функций (КПЗФ).

Определение оптимального исходного уровня физиологичес­ких функций, при котором образующаяся функциональная система наилучшим образом и с наименьшими затратами обес­печивает качественное выполнение основных требований про­фессии, дает возможность предвидеть успешность овладения этой профессией. Наиболее важными, определяющими успеш­ность освоения подростками широкого спектра массовых ра­бочих профессий являются, прежде всего, такие функции выс­шей нервной деятельности, как сила и лабильность нервной системы, подвижность нервных процессов, а также свойства двигательного, зрительного анализаторов и ряд психологичес­ких свойств памяти и внимания.

Основой определения профессиональной пригодности по психофизиологическим показателям служит теория о типоло­гических индивидуальных особенностях высшей нервной деятель­ности человека. Согласно этой теории, приобретенные челове­ком качества зависят не только от процесса обучения и вос­питания, но и от врожденных психофизиологических свойств личности. Некоторые свойства психики передаются генетичес­ки и сохраняются у человека на протяжении всей его жизни.

При определении профессиональной пригодности школьника следует учитывать силу и подвижность нервных процессов, а также особенности функционирования его органов чувств; требования, предъявляемые той или иной профессией к основным функциональным системам организма подростка.

В современной производственной сфере встречаются профес­сии, предъявляющие высокие требования более чем к 10 фун­кциям (профессии угледобычи), и напротив, можно выделить профессии, для которых профессиональное значение имеют не более 2-3 функций (электромонтажник по освещению, меха­низатор-мелиоратор). Одни профессии наибольшие требования предъявляют к двигательной и сенсорной сферам (например, каменщик), другие — к свойствам высшей нервной деятель­ности (например, оператор энергоустановки) и т.д.

В соответствии с психофизиологической сущностью профессионально значимые функции и качества могут быть разделены на 6 сфер (групп):

· 1. Двигательные (моторные) — мышечная сила, выносли­вость, показатели координационных свойств;

· 2. Сенсорные — анализаторные функции (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, вестибулярная устойчивость);

· 3. Индивидуально-типологические особенности высшей нервной деятельности (сила, подвижность, уравновешенность основных нервных процессов);

· 4. Аттенционно-мнемические (свойства внимания и памяти);

· 5. Интеллектуальные (уровень развития интеллекта, мыш­ления);

· 6. Характерологические особенности личности (выражен­ность экстраверсии, нейротизма, ригидности и др.).

Психофизиологическая классификация профессий базируется на количестве ключевых профессиональнозначимых функций (КПЗФ) и их сфер:

· I-я группа профессий — наличие более 9-ти (10 и более) функций в более 3-х (от 4 до 6) сферах КПЗФ;

· II-я группа профессий — наличие от 5 до 9 функций в 3-х сферах КПЗФ;

· III-я группа профессий — наличие менее 5-ти (4 и менее) функций в 1-2 сферах КПЗФ.

Анализ особенности той или иной профессии и набор профессионально значимых для них функций позволяют подойти к группировке профессий по принципу требований, предъявляе­мых к психофизиологическим особенностям работника.

К первой группе относятся следующие профессии: машинист бульдозера строительный, машинист углевыемочного комбайна, опера­тор подземного ремонта скважин. Профессии этой груп­пы предъявляют наиболее высокие требования к психофизиологическим качествам работника в четырех и более сферах. В этих случаях необходим профессиональный отбор.

Ко второй группе отнесены такие профессии, как монтажники-строители, водители автотранспортных средств, горномонтажники и монтажники-выстники. В основном эти профессии затрагивают не менее трех сфер КПЗФ, а часть из них предъявляет требования как к свойствам высшей нервной деятельности, памя­ти и внимания, так и к сенсорике и моторике. Несмотря на то, что суммарный уровень требований этих профес­сий к организму ниже, чем в первой группе, он все же доста­точно высок. При их выборе также желательна психофи­зиологическая профессиональная консультация.

Третья группа, как правило, включает современные мас­совые профессии. Нередко в этой группе профессий ком­плекс профессионально значимых функций представлен 1-2 функциями в 1-2 сферах КПЗФ. Необходимость про­фессиональной консультации при выборе этих профессий не столь значительна.

Профессиограмма для проведения медико-физиоло­гической профессиональной консультации включает следующие разделы:

· 1. Санитарно-гигиенические условия — «вредность труда»;

· 2. Тяжесть труда;

· 3. Напряженность труда;

· 4. Профес­сионально значимые функции и качества.

«Вредность» профессии характеризуется следующими факто­рами:

· Температурой воздуха

· Влажностью

· Излучением

· Осве­щенностью

· Наличием шума

· Вибрации, токсичных веществ, пыли

· Биологическими факторами

Блок профессиограммы «тяжесть» труда состоит из следующих элементов:

· 1. Переносимый груз в килограммах;

· 2. Расстояние переноски груза в метрах;

· 3. Перемещения (ходьба) за смену в километрах;

· 4. Статическая нагрузка;

· 5. Рабочая поза.

Блок «нервная напряженность» труда включает следующие элементы

· 1. Сменность;

· 2. Продолжительность смены;

· 3. Чис­ло объектов одновременного наблюдения;

· 4. Длительность со­средоточенного наблюдения;

· 5. Характер деятельности;

· 6. Темп работы;

· 7. Размер объекта труда;

· 8. Монотонность.

Противопоказания к выбору профессий определяются преж­де всего характером заболевания и тяжестью его течения.

Для каждого заболевания может быть несколько противо­показанных профессионально-производственных факторов. Например, при болезнях нервной системы противопоказаны нервно-эмоциональное напряжение, шум, вибрация, неблаго­приятный микроклимат, контакт с токсичными веществами. Для правильного и более объективного решения вопроса о про­фессиональной пригодности лиц с отклонениями в состоянии здоровья подростковый врач пользуется утвержденным Мин­истерством здравоохранения Перечнем медицинских противопоказаний к при­ему подростков на работу и профессиональному обучению. Перечень медицинских противопоказаний является официаль­ным документом при врачебном заключении о профессиональ­ной пригодности подростка. В настоящее время разработаны санитарные характеристики профессий и перечни медицинс­ких противопоказаний и показаний к приему подростков на профессиональное обучение.

По результатам целевого медицинского осмотра и с учетом данных динамического наблюдения, содержащихся в медицин­ской документации, составляется заключение о профессиональ­ной пригодности к избранному профилю трудового обучения. Дан­ные врачебного заключения являются основой для професси­онального отбора по медицинским показаниям при поступле­нии на работу или обучении подростков.

40. Организация политехнического обучения детей и подростков.
Политехническое образование в школе, одна из важнейших составных частей коммунистического воспитания; предусматривает ознакомление учащихся в теории и на практике с основными научными принципами современного производства и особенностями общественных и производственных отношений, эффективное трудовое воспитание, формирование трудовых умений и навыков, профессиональную ориентацию учащихся; способствует сознательному выбору трудового пути, создаёт основу, фундамент последующей профессиональной подготовки.
В соответствии с Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы (1984) средняя общеобразовательная школа становится одиннадцатилетней. В начальной школе (1—4-е классы) обеспечивается обучение детей чтению, письму, счету, а также элементарным трудовым навыкам. В неполной средней школе (5—9-е классы) на протяжении всего периода обучения изучаются основы наук, решаются задачи общетрудовой подготовки и профессиональной ориентации подростков. В средней школе (10—11-е классы) обеспечиваются среднее образование молодежи, ее трудовая и профессиональная подготовка.

Правильно организованное обучение способствует не только приобретению прочных знаний, но и благоприятному росту и развитию учащихся, укреплению их здоровья.

Организация учебного процесса должна учитывать физиологические принципы изменения работоспособности организма детей. Работоспособность организма во время учебной деятельности закономерно изменяется: вначале она повышается (период врабатывания), держится на высоком уровне (период высокой продуктивности) и постепенно снижается (период снижения работоспособности, или утомления). Отсюда следует, что начало урока, недели должно быть облегченным, так как продуктивность труда школьников в этот период снижена. Повышенные требования к школьникам должны предъявляться по завершении периода врабатывания, когда работоспособность достигает наивысшей точки. В это время рекомендуется излагать новый и более сложный учебный материал, давать контрольные работы. На середину учебной недели, четверти, года должны планироваться наибольший объем учебной нагрузки, факультативные занятия, кружковые работы и т. п. Появление начальных признаков утомления свидетельствует об окончании периода высокой и устойчивой работоспособности.

Правильная организация учебного процесса предусматривает рациональное чередование разных видов деятельности и отдыха. Это обеспечивает переключение учащихся с одного вида деятельности на другой и создает благоприятные условия для восстановления функциональной работоспособности клеток головного мозга.

При составлении расписания уроков в школе должны учитываться изменения физиологических функций и работоспособности учащихся на протяжении учебного дня и недели, а также трудность предметов и преобладание статического или динамического компонента во время занятий. Наименее утомительными уроками с преобладанием динамического компонента являются уроки физкультуры, труда, производственной практики и пения. Данные уроки необходимо чередовать с наиболее трудными предметами естественно-математического и гуманитарного характера, что позволит учащимся переключаться с умственной деятельности на физическую. Более трудные предметы следует включать в расписание в период наиболее высокой работоспособности учащихся (вторыми или третьими уроками); не рекомендуется сочетание 2—3 трудных предметов подряд (например, математика, физика, иностранный язык), а также сдвоенные уроки. Исключением может быть проведение лабораторных и контрольных работ, уроков труда, занятий в зимнее время при выполнении программы по лыжной подготовке.

На субботу и понедельник следует предусматривать меньшее количество учебных часов, преимущественно отводить их предметам, не требующим от учащихся большого умственного напряжения. Рационально составленное на всю учебную неделю расписание исключает концентрацию в отдельные дни занятий по математике, естественным или гуманитарным наукам. Равномерным распределением школьных и домашних занятий по отдельным предметам в течение недели исключается возможность чрезмерного утомления учащихся.

41. Гигиенические требования к размещению, планировке, оборудованию и содержанию детских школьных учреждений. Санитарно-гигиеническая экспертиза проектов школ.

Школа должна иметь самостоятельный земельный участок, изолированный и, как правило, удаленный от транспортных ма­гистралей, промышленных и других предприятий, которые мо­гут служить источниками шума и загрязнения воздуха. Земель­ные участки ограждаются зелеными насаждениями, а примы­кающие к улицам и проездам - ограждениями высотой 1,2м. Пло­щадь озеленения участка составляет 40-50 %.

На территории участка выделяются зоны: спортивная, отды­ха, учебно-опытная и хозяйственная.

Спортивная зона занимает 35-40 % площади земельного участ­ка, включает площадки для спортивных игр (футбольную - 45 х 20 м; волейбольную - 9 X 18 м; баскетбольную - 15 X 24 м). Спор­тивную зону не допускается размещать со стороны окон учеб­ных помещений.

Зона отдыха включает отдельные площадки для подвижных игр 1-2-х, 3-4-х, 5-8-х и 9-10-х классов, а также площадки для тихого отдыха.

Хозяйственный двор располагают вдали от спортивных и иг­ровых площадок, он должен иметь отдельный въезд с улицы.

Здания школ должны иметь следующие группы помещений:

учебные секции для I-III (IV) классов;

учебные секции для V -X (XI) классов для трудового обуче­ния;

учебно-спортивная и культурно-массового назначения;

для организации продленного дня;

общешкольного назначения - столовая, библиотека, админи­стративно-хозяйственного, медицинского обеспечения.

В школах-интернатах, школах с продленным днем предусмат­риваются секции спальных помещений.

Основные помещения. Классная комната должна иметь пло­щадь 50м2, на одного учащегося - 1,25 м2, при глубине 6,0-6,3 м, длине 8,0-8,4 м, высоте – З м.

Учебные комнаты имеют те же самые габариты, что и классные комнаты, исключение составляет кабинет черчения и рисо­вания: его площадь 66 м2.

Лаборатории физики, химии, биологии - 66 м2, на одного уча­щегося - 1,65 м2; при каждой лаборатории предусматривается лабораторная комната площадью 15-24 м2.

Военный кабинет имеет площадь 72 м2.

Мастерские по обработке дерева и металла предусматривают­ся площадью 66 м2, на одного учащегося - не менее 3,3 м2. При мастерской проектируется инструментальная 16 м2.

Кабинет домоводства - 50-53 м2.

Помещения для трудового обучения необходимо располагать на первом этаже и размещать в торцах зданий, причем мастер­ская по обработке древесины должна иметь дополнительный вы­ход из здания.

Мастерская для практикумов для 9-10-х классов - 66 м2.

Спортивный зал в неполных средних школах и средних шко­лах на 10-16 классов имеет площадь 162 м2 (9 х 18) при высоте 5,4 м. Школы большей вместимости должны иметь зал площа­дью 288 м2 (12 х 24), высотой 6 м. В школах на 40-50 классов про­ектируют по два зала: 144 и 288 м2 или 144 и 450 м2 соответствен­но. Малые залы используют для занятий младших классов. При спортивном зале предусматриваются снарядная площадь 12-24 м2, две раздевальни (по 16м2 каждая) и две душевые.

Помещения для организации продленного дня. В школах на 8-12 классов предусматривается одна комната площадью 60 м2 и инвентарная 5 м2. В школах на 16-20 классов проектируются две комнаты по 52 м2 или 60 и 30 м2 с инвентарными. Далее на каждые 10 классов добавляется по одному помещению площадью 50 м2.

Вспомогательные помещения. Гардероб проектируется цент­рализованный при вестибюле и децентрализованный по учебным секциям вблизи входов и лестниц. Площадь гардероба в вести­бюле на одного учащегося не менее 0,25-0,35 м2.

Рекреационные помещения проектируют или в виде односто­ронне застроенных коридоров шириной не менее 2,8 м, или в виде залов, куда выходят 3-6 классных комнат. На каждого уча­щегося в рекреационном помещении должно приходиться не менее 0,6 м2.

Столовая должна иметь обеденный зал (от 0,65 до 1 м2 на одно посадочное место; при посадке не более, чем в 4 очереди).

Актовый зал рассчитывают по 0,6 м2 на одного учащегося при одновременном размещении не менее 25% от общего числа школь­ников.

Библиотека-книгохранилище проектируется из расчета 0,05-0,08 м2 на одного учащегося, желательно на первом этаже.

Туалетные комнаты размещают на каждом этаже, их площадь должна составлять не менее 0,1 м2 на одного учащегося. Для пер­сонала школы предусматривают отдельный туалет. Количество санитарных приборов: один унитаз на 30 девочек, один умываль­ник на 60 девочек; один унитаз на 40 мальчиков, один писсуар на 40 мальчиков, один умывальник на 60 мальчиков.

Служебные помещения. Учительская рассчитывается по 2-2,5 м2 на одну классную комнату.

Комната общественных организаций - 15-17 м2.

Кабинет врача размещают на первом этаже или у лестничной клетки последующих этажей. В школах на 320-784 учащихся проектируют одну комнату 10 м2, в школах большей вместимос­ти - две смежные комнаты, вторая (12 м2) оборудуется под каби­нет зубного врача. Глубина медицинской комнаты должна быть не менее 5 м2.

Школа-интернат. Неполные средние школы-интернаты про­ектируются на 280 и 560 учащихся, средние - на 340 учащихся. Общая площадь земельного участка должна быть не менее 2,0-2,2 га при озеленении территории на 40-50%.

Помещения школы-интерната объединяют в комплексы в за­висимости от их назначения: помещения учебного корпуса, по­мещения спального корпуса. Классные комнаты и кабинеты пла­нируют площадью 50 м2, что составляет на одного воспитанника 1,4-1,5 м2.

Актовый зал рассчитывается на 50 учащихся (по 0,6 м2 на одно место).

Спальные комнаты для младших школьников должны быть рассчитаны не более чем на 8-10 человек, а для учащихся 5-10 классов не более чем на 6 человек. На одно спальное место должно приходиться не менее 4 м2. Спальни не должны размещаться в проходных комнатах.

Пищеблок состоит из складских, производственных, админи­стративно-хозяйственных помещений и обеденного зала. Обеден­ный зал рассчитан на питание в две смены. На одно посадочное место приходится 0,6-1 м2. Перед обеденным залом должны быть установлены умывальники. Пищеблок должен быть удобно свя­зан как с жилыми, так и с учебными помещениями.

Медицинский пункт-изолятор размещается изолированно от остальных помещений и должен иметь отдельный вход. Он со­стоит из кабинета врача (12 м2), процедурной (15 м2), палат (по 6 м2 на койку), боксированных палат (по 9 м2), буфетной, ванной комнаты, умывальни и туалета.

42. Гигиенические требования к размещению, планировке, оборудованию и содержанию детских дошкольных учреждений. Принципы групповой и индивидуальной изоляции.

Оценка проекта дошкольного учреждения.

Выполнение задания следует начинать с изучения поясни­тельной записки. Затем последовательно рассматривают гене­ральный план, поэтажные планы здания и планы расстановки оборудования. Выясняют тип детского учреждения, число детей, на которое оно рассчитано, композицию здания (централизован­ная, блочная, павильонная).

Генеральный план.

1. Размещение земельного участка.

2. Разрывы между земельным участком и окружающими стро­ениями.

3. Конфигурация, общая площадь земельного участка и пло­щадь на одного ребенка.

4.Составные элементы участка: зеленые насаждения, игровые площадки, хозяйственный двор. Процент застройки и озелене­ния.

5. Соблюдение принципа групповой изоляции на участке.

6. Входы и проезды на земельный участок, наличие отдельно­го проезда на хозяйственный двор.

Здание детского учреждения состоит из трех групп помеще­ний: 1) помещение для детей предшкольного возраста; 2) для де­тей дошкольного возраста; 3) административно-хозяйственные и обслуживающие помещения. Детские учреждения проектиру­ют как в одном, так и в нескольких одно-двухэтажных зданиях, соединенных между собой закрытыми переходами. Расположе­ние групп может быть: поэтажное, торцовое, павильонное. На первом этаже здания рекомендуется размещать помещения для детей ясельного возраста, кухню, изолятор, медицинскую ком­нату, комнату для заболевшего ребенка, кабинет заведующего, прачечную, сушильню.

Основу планировки здания детского дошкольного учреждения составляет принцип групповой изоляции. Каждая группа должна иметь полный набор необходимых помещений и размещаться изолированно от других групповых ячеек и пользоваться отдель­ным входом. При расположении групповых ячеек для детей ясельного возраста на втором этаже допускается устройство об­щего входа в две групповые ячейки. Для детей дошкольного воз­раста следует предусматривать общий вход не более чем на три групповых ячейки. В корпусах комплексов допускается проек­тирование общего входа на четыре групповые ячейки дошколь­ного возраста.

1. Расположение здания на земельном участке (в глубине или на красной линии). Число этажей, групп, входов, которыми поль­зуются дети, другие входы.

2. Соблюдение принципа групповой изоляции. Набор помеще­ний групповой ячейки (для ясельной и дошкольной).

3. Групповая-игральная: длина, глубина, общая площадь и площадь на одного ребенка, естественное освещение (ориента­ция, одностороннее или двустороннее, световой коэффициент, коэффициент заглубления).

4. Спальни: наличие при групповых комнатах; общая площадь и площадь на одного ребенка; наличие помещений для хранения постельных принадлежностей и спальных мешков.

5. Приемная раздевальная: наличие при каждой групповой комнате, площадь на одного ребенка, естественное освещение, со­блюдение индивидуальной изоляции.

6. Туалетная: площадь на одного ребенка, количество детских умывальников и унитазов.

7. Буфетная: расположение, площадь.

8. Пищевой блок: складские и производственные помещения:

моечная, раздаточная; наличие отдельного входа на пищеблок.

9. Музыкальная комната: расположение, площадь и ориента­ция.

10. Медицинская комната: расположение, площадь.

11. Комната для заболевшего ребенка или изолятор: располо­жение, площадь, наличие отдельного входа.

Результаты рассмотрения проектной документации офор­мляют в виде заключения: обеспечивает ли планировка здания и участка соблюдение принципа групповой изоляции, условия для двигательной активности детей и полноценного их сна; со­здает ли проект условия для поддержания благоприятного воз­душно-теплового режима и обеспечения достаточного естествен­ного освещения и инсоляции, а также обеспечивает ли условия для организации рационального питания. Для оценки проектов при составлении заключения используют нормативные данные, приведенные ниже.

Нормы проектирования ДДУ. Все нормативные положения по устройству и оборудованию детских дошкольных учреждений (детских яслей, детских садов и детских яслей-садов) следует принимать в соответствии с тре­бованиями СНиП. "Детские дошкольные учреждения. Нормы проектирования".

Детские дошкольные учреждения организуются для детей в возрасте от 2- месяцев до 7-ми лет и комплектуются в группы с учетом возраста. В зависимости от длительности обслуживания детские до­школьные учреждения могут быть с 9,10 и 12-часовым и кругло­суточным пребыванием детей.

Детские ясли-сады проектируют на одну, две, четыре, шесть, восемь, двенадцать, двадцать четыре и более групп с количест­вом мест 25,50,95,140,190, 280, 330, 560, 660.

Размеры земельных участков следует принимать из расчета на одно место: в детских яслях-садах до 95 мест - 40 м2, на 140-320 мест - 35 м2, на 560-660 мест - 30 м2. На земельных участках детских дошкольных учреждений сле­дует предусматривать групповые площадки, общую физкультур­ную площадку, огород-ягодник, хозяйственную площадку и зе­леные насаждения. Площадь озеленения участка должна состав­лять не менее 50%. Площадь групповых площадок определяется из расчета 5 м2 на 1 ребенка в I и 11 группах раннего возраста; 7,5 м2 в I младшей группе; 7,2 м2 - в дошкольных. Групповые площадки следует ог­раждать кустарником. Каждая группа должна иметь на площадке теневой навес, площадью 40 м2, для защиты от солнца и осадков. Групповые площадки для детей дошкольного возраста соединя­ются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м.

Физкультурную площадку следует предусматривать площа­дью 150 м2 на 50-75 и 250 м2 на 100 и более детей в дошкольных группах. Допускается организовывать на участке плавательный бассейн площадью 21 м2, глубиной не более 0,25 м.

Для огорода-ягодника при каждой групповой площадке вы­деляют по 15 м2 (допускается для дошкольных групп общий). Хозяйственная площадка должна быть изолирована от осталь­ных, располагаться вблизи пищеблока.

Групповая ячейка для детей ясельного возраста включает: при­емную (15 м2); игральную (50 м2); спальню (50 м2); туалет (12 м2);буфетную (3 м2). В групповую ячейку для детей дошкольного воз­раста входят: раздевальная (16 м2); групповая (50-62,5 м2); спаль­ня (50 м2); туалет (12 м2); буфетная (3 м2). Комната для музыкальных занятий площадью 75-100 м2.

В зданиях детских дошкольных учреждений, а также в соста­ве комплексов детских яслей-садов допускается проектирование плавательного бассейна с ванной 3 х 7 и переменной глубиной от 0,6-0,8м.

В состав медицинских помещений входят медицинская ком­ната (6-10 м2) и комната для заболевших детей (6-8 м2). В крупных детских учреждениях устраивают две комнаты. В детских учреждениях на 140-280 мест с круглосуточным пребы­ванием детей предусматривают изолятор, состоящий из прием­ной (4-6 м2), 2-4 палат (по 9 м2), туалета (2-4 м2).

Пищеблок состоит из производственных помещений (кухня с моечной, заготовочной, раздаточной площадью 24, 32, 46, 64 м2 в зависимости от мощности) и складских помещений (кладовые для хранения овощей 4-6 м2 и сухих продуктов - 7-8 м2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: