Статья 90. Платные автомобильные дороги

1. В Республике Казахстан могут создаваться платные автомобильные дороги (мосты, путепроводы) в порядке, установленном настоящим Кодексом и другим законодательством Республики Казахстан о концессиях.
2. Платные автомобильные дороги создаются с учетом выполнения следующих условий: наличия альтернативного бесплатного проезда, соответствия требованиям технического регламента, повышенного качества и безопасности платного проезда с обеспечением высокой, безопасной скорости движения транспорта и высокого сервисного обслуживания на всем его протяжении.
3. Платные автомобильные дороги и их участки могут создаваться за счет бюджетных средств или на основе концессионных договоров, при этом автомобильная дорога для организации платного движения может быть передана в эксплуатацию юридическим лицам в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан о концессиях.
4. Для строительства платных автомобильных дорог концессионер обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. За проезд по платным государственным автомобильным дорогам взимается плата в порядке, установленном транспортным законодательством Республики Казахстан.

Статья 91. Наименование и индексация автомобильных дорог
общего пользования. Исчисление расстояний
на автомобильных дорогах

1. Все автомобильные дороги общего пользования Республики Казахстан должны иметь наименование и индекс. В наименование автомобильной дороги входит название начального и конечного населенных пунктов, а при необходимости - промежуточных пунктов.
Индекс автомобильной дороги состоит из букв латинского алфавита и группы цифр.
2. Наименования и индексы автомобильных дорог должны быть отражены в картах и атласах автомобильных дорог, а также на автомобильной дороге путем установления специальных знаков и маркировки.
Наименования и индексы автомобильных дорог общего пользования республиканского значения утверждаются Правительством Республики Казахстан.
Наименования и индексы автомобильных дорог общего пользования областного значения утверждаются областными исполнительными органами по согласованию с уполномоченным органом.
Наименования и индексы автомобильных дорог общего пользования районного значения утверждаются районными исполнительными органами по согласованию с уполномоченным органом.
3. Расстояния на автомобильных дорогах общего пользования республиканского, областного и районного значения исчисляются между начальными и конечными населенными пунктами. Отсчет километров автомобильных дорог общего пользования ведется:
для автомобильных дорог, выходящих из столицы Республики Казахстан, - от здания Резиденции Президента Республики Казахстан "Ак орда";
для автомобильных дорог, выходящих из других населенных пунктов, - от зданий местных исполнительных органов, а в случае их отсутствия - от границ населенных пунктов.
Под протяженностью автомобильных дорог общего пользования принимается:
для автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты, - расстояние между границами соответствующих населенных пунктов;
для автомобильных дорог, соединяющих между собой другие автомобильные дороги общего пользования и примыкающих к ним, - пересечение осей сопрягающихся автомобильных дорог.
Под протяженностью улиц городов и иных населенных пунктов принимается расстояние в пределах границ соответствующих городов и населенных пунктов.

Статья 92. Предоставление земельных участков для
размещения автомобильных дорог

1. Для строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования землепользователям предоставляются земельные участки под полосу отвода на основе установленных норм в зависимости от категории дороги и согласно проектной документации.
Земельные участки для нужд автомобильных дорог общего пользования, включая автомобильные дороги или их участки, переданные в концессию, отводятся уполномоченным органом в постоянное или временное землепользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
2. Размер полосы отвода проектируемой автомобильной дороги общего пользования устанавливается в зависимости от ее категории согласно нормам отвода земель для автомобильных дорог общего пользования.
3. Земельные участки под автомобильные дороги общего пользования предоставляются решением местного исполнительного органа области (города республиканского значения, столицы) и районов (города областного значения).
4. Земельные участки, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования, относятся к государственной собственности, являются неделимыми и не могут находиться в частной собственности. Любые сооружения, построенные на землях автомобильных дорог общего пользования с нарушением установленного порядка согласования на использование этих земель, признаются незаконными и подлежат сносу в установленном законодательством порядке лицом, осуществившим самовольную постройку, либо за его счет.
5. При строительстве (реконструкция) и ремонте автомобильных дорог общего пользования, для возведения земляного полотна, грунтовые резервы и карьеры предоставляются поставщикам работ по строительству (реконструкция) и ремонту автомобильных дорог общего пользования путем проведения прямых переговоров и заключения контракта.
6. Земельные участки для хозяйственных и частных автомобильных дорог предоставляются в порядке, установленном земельным законодательством Республики Казахстан.

Статья 93. Порядок эксплуатации полосы отвода
автомобильных дорог

1. Земельные участки полосы отвода автомобильных дорог общего пользования находятся во владении и пользовании уполномоченного органа и предназначены только для развития, благоустройства автомобильных дорог и размещения объектов дорожного сервиса.
2. В полосе отвода автомобильных дорог общего пользования запрещается производить работы или размещать какие-либо сооружения без разрешения уполномоченного органа или концессионеров.
3. Участки земель полосы отвода автомобильных дорог республиканского, областного и районного значения, не используемые уполномоченным органом или концессионером, могут предоставляться во временное краткосрочное землепользование уполномоченным органом и местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы) и районов (города областного значения) в пределах своей компетенции физическим и юридическим лицам для размещения объектов сервиса и рекламы при условии недопущения снижения транспортно-эксплуатационных качеств дороги, соблюдения требований безопасности движения транспортных средств, санитарно-эпидемиологических правил и норм охраны окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: