Примечания

1. Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

2. Мише́ль Эже́н Шеврёль (1786 – 1889) — французский химик-органик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1853); один из творцов научного метода анализа органической химии. В 1839 году Шеврель опубликовал блистательную работу о принципах цветовой гармонии и контрастов, которую назвал «De la loi du contraste simultane des couleurs» («О законе одновременного контраста цветов»). Шеврель определил три простые закона синхронного, последовательного и смешанного контрастов.

3. Огден Николас Руд (1831-1902) – американский физик, художник, преподаватель, который стремился навести мост между наукой и искусством. В своей книге «Modern Chromatics», 1879 г., он объяснил многие понятия, которые были еще неизвестны многим художникам: различные типы смешения цветов, цветовые характеристики и т.п.

4. Поль Синьяк, От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму, 1899 г. – Пер. с франц. М., 1913.

5. Джеймс Клерк Ма́ксвелл (1831 – 1879) – британский физик, математик и механик. Главным научным интересом Максвелла была работа по теории цветов. Она берёт начало в творчестве Исаака Ньютона, который придерживался идеи о семи основных цветах. Максвелл выступил как продолжатель теории Томаса Юнга, выдвинувшего идею трёх основных цветов и связавшего их с физиологическими процессами в организме человека.

6. Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями.

7. Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

8. Жан-Батист Арман Гийомен (184 – 1927) – французский живописец, более известный как Арман Гийомен. Познакомившись в 1883 г. с Полем Синьяком, а затем и с Жоржем Сёра, он начинает работать в технике пуантилизма.

9. Поль Синьяк, От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму, 1899 г. – Пер. с франц. М., 1913.

10. Одилон Редон (1840 – 1916) – французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников».

11. Группа «Наби́» (фр. Nabis от др.-евр. נביא – «пророк», «избранный»; название предложено поэтом Анри Казалисом) – французская художественная группа, основана Полем Серюзье, существовала в Париже в 1890—1905 годах. В группу входили такие люди как Морис Дени, Пьер Боннар, Поль Рансон, Аристид Майоль и др. Их творчество близко литературному символизму и характеризуется главенством цветового начала, декоративной обобщенностью форм, мягкой музыкальностью ритмов, плоскостной стилизацией мотивов искусства разных народов.

Список используемой литературы

Основная литература

1. Газета «Искусство». Статья Л. Докторовой «Феерия цвета Поля Синьяка». №17/2003.

2. «Художественная галерея», еженедельный жунал под ред. А. Панфилова. 2007. ООО «Де Агостини».

Дополнительная литература

1. К. Богемская. Жорж Сёра, Поль Синьяк. Письма, дневники, литературное наследие, воспоминания современников. Пер. Георгий Верейский, Е. Классон. 1976.

2. Джон Ревалд. История импрессионизма. 1946. Нью-Йорк.

3. Поль Синьяк. От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму. Статья. 1899.

4. Поль Синьяк. Предисловие к выставке 23-х советских художников. 1933.

5. К. Богемская. Сто памятных дат. Художественный календарь на 1988 год.

Интернет-ресурсы

1. Галерея искусства стран Европы и Америки XIX – XX вв. – http://www.newpaintart.ru/

2. Арт-Базар – http://artbazar.com.ua/pub/pub_05.php

3. Арт Узел – http://artuzel.com/ru/node/130

4. Центр Помпиду - https://www.centrepompidou.fr/cpv/rechercher.action

5. Музей Кроллер-Мюллер – http://krollermuller.nl/

6. Государственные музеи Берлина – http://www.smb.museum/en/museums-and-institutions.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: