На лекционных занятиях:
¨ проведение психолингвистических миниэкспериментов, целью которых является иллюстрация на конкретном материале основных теоретических положений;
¨ экспресс-опрос по содержанию предыдущих тем;
¨ проверка результатов самостоятельного изучения отдельных вопросов в вопросно-ответной форме.
На практических занятиях:
¨ проверка наличия конспектов обязательной научной литературы;
¨ проверка умений студентов приводить конкретные цитаты из законспектированной научной работы при формулировании конкретных положений концепции соответствующего ученого;
¨ проверка самостоятельно подобранного студентами языкового материала по конкретному аспекту функционирования речевого механизма;
¨ проверка словаря психолингвистических терминов, пополняемого в процессе изучения дисциплины.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ
на лекционных занятиях:
¨ фрагменты научных трудов отечественных и зарубежных ученых;
|
|
¨ схемы и рисунки, представляющие в наглядной форме основное содержание обсуждаемого вопроса;
¨ таблицы, представляющие в краткой форме сравнительную характеристику различной трактовки дискуссионных проблем или ключевые положения концепции конкретного ученого.
На практических занятиях:
¨ фрагменты ассоциативного словаря русского языка;
¨ фрагменты словаря языка русских жестов;
¨ подобранные преподавателем тексты, используемые на практическом занятии для анализа функционирования речевого механизма;
¨ фрагменты научных текстов ученых, концепция которых рассматривается на занятии;
¨ список психолингвистических терминов, подлежащих усвоению на каждом практическом занятии;
¨ тексты, вопросы и задания из учебника И. Н. Горелова и К. Ф. Седова «Основы психолингвистики» (Изд. 4-е, перераб. и доп. М., 2005. С. 300–310;
¨ тексты, вопросы и задания из учебника А. А. Залевской «Введение в психолингвистику» (в конце каждой главы).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ