Способы учебной деятельности

На лекционных занятиях:

¨ проведение психолингвистических миниэкспериментов, целью которых является иллюстрация на конкретном материале основных теоретических положений;

¨ экспресс-опрос по содержанию предыдущих тем;

¨ проверка результатов самостоятельного изучения отдельных вопросов в вопросно-ответной форме.

На практических занятиях:

¨ проверка наличия конспектов обязательной научной литературы;

¨ проверка умений студентов приводить конкретные цитаты из законспектирован­ной научной работы при формулировании конкретных положений концепции соответ­ст­ву­ю­щего ученого;

¨ проверка самостоятельно подобранного студентами языкового материала по кон­к­рет­ному аспекту функционирования речевого механизма;

¨ проверка словаря психолингвистических терминов, пополняемого в процессе изуче­ния дисциплины.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ

на лекционных занятиях:

¨ фрагменты научных трудов отечественных и зарубежных ученых;

¨ схемы и рисунки, представляющие в наглядной форме основное содержание обсуж­да­емого вопроса;

¨ таблицы, представляющие в краткой форме сравнительную характеристику раз­лич­ной трактовки дискуссионных проблем или ключевые положения концепции конкретного ученого.

На практических занятиях:

¨ фрагменты ассоциативного словаря русского языка;

¨ фрагменты словаря языка русских жестов;

¨ подобранные преподавателем тексты, используемые на практическом занятии для анализа функционирования речевого механизма;

¨ фрагменты научных текстов ученых, концепция которых рассматривается на заня­тии;

¨ список психолингвистических терминов, подлежащих усвоению на каждом практи­чес­ком занятии;

¨ тексты, вопросы и задания из учебника И. Н. Горелова и К. Ф. Седова «Основы психолингвистики» (Изд. 4-е, перераб. и доп. М., 2005. С. 300–310;

¨ тексты, вопросы и задания из учебника А. А. Залевской «Введение в психо­линг­вистику» (в конце каждой главы).


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: