Имитационное динамическое моделирование

Имитационное динамическое моделирование – создание модели, имитирующей поведение той или иной системы в изменяющихся во времени условиях [47].

Разработка конкретных стратегий достижения позиции коммерчес­кого успеха фирмы определяется посредством балльных оценок в координатах S–W и O–T, где попарно связаны сильные и слабые стороны деятельности фирмы, внешние благоприятные обстоятельства и угрозы [10, 12, 13]. В состав экспертных оценок включены оценки вероятности появления благоприятных возможностей и угроз, уровней влияния на деятельность фирмы этих внешних факторов, интенсивности сильных и слабых сторон в деятельности фирмы и их влияния на реализацию благоприятных возможностей и защиту от возможных внешних угроз. Оценки выступают в качестве компонентов интегрированных весов сильных и слабых сторон в деятельности фирмы с учетом внешних благоприятных возможностей и угроз (рис. 2.3).

Оценки экспертов в клетках aij выставляются без учета реальной интенсивности фактора для фирмы (это учтено в столбце Аj).

Оценки рассчитываются по следующей формуле:

. (2.1)

Оценка уровня конкретных благоприятных возможностей и угроз для фирмы

, (2.2)

сильных и слабых сторон

. (2.3)

Ф _______________________ Стратегическая цель фирмы ___________________________ ___________________________ Благоприятные возможности (О) Угрозы (Т)
  j =1 j = n j = n +1 j = r
Рi вероятность появления              
Кi коэффициент влияния              
Сильные стороны (S) Аi            
i = 1              
             
             
i=m       Aij = AiPjaij    
Слабые стороны (W)          
i=m +1              
             

Рис. 2.3. Структура матрицы SWOT - анализа

Итоговая матрица содержит суммы взвешенных оценок экспертов. Сильные и слабые стороны организации автоматически определяются по всей совокупности благоприятных возможностей и угроз. Решением является построение стратегии организации на особенно сильных сторонах (отличительных преимуществах).

Выводы

1. НИОКР необходимая и неотъемлемая часть деятельности любой фирмы, которая планирует достаточно долгое существование на рынке.

2. Любые стратегические действия фирмы требуют участия сферы НИОКР.

3. Сфера НИОКР должна учитывать особенности стратегического менеджмента фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: