Проверим грамотность! Вставьте вместо точек, где необходимо, вторую согласную.
Ком...ерсант, ком...ивояжер, ком...утатор, ком...ендант, экспрес…, конгрес..., прогрес..., рас...путница, рас...еянность, эс...е, эс...енция.
Определите причину нарушения лексической или фразеологической нормы в каждом из данных ниже предложений
Предложение | Причина нарушения нормы |
1. Это мысль, достойная по глубине целой монограммы. | |
2. Он испытывал крепкую зависть к своему коллеге. | |
3. На протяжении матча защита не раз оказывалась в затрудненных ситуациях. | |
4. Пенсионеров не удовлетворяет их бытие. | |
5. Своими соображениями я поделился с коллегами по работе. | |
6. Большая половина доклада посвящена экономическим вопросам. | |
7. После случая с майором Евсюковым в МВД сделали большие выводы. | |
8. Русский народный фольклор очень богат и разнообразен. | |
9. Врач осмотрел больного и сокрушительно покачал головой. | |
10. Мне эта акция необходима. | |
11. Качество товаров контролируется путем выборной проверки изделий. | |
12. В дипломной работе представлена армада схем и таблиц. | |
13. Я поступил в военное училище, так как хочу продолжить семейную династию. | |
14. Недостатком работы является недостаточное количество иллюстративного материала. | |
15. Он отбивался рукой и ногой от этого поручения. | |
16. Не надо подливать масла в костер. | |
17. Писатель идет в ногу со своим временем. | |
18. Целый день ребенок предоставлен себе. | |
19. Его ищут, а он как в воду провалился | |
20. Он думал не покладая рук. | |
21. Беда грянула как молния средь ясного неба. |
|
|