Выделяют 6 максим (правил) вежливости

Ø Максима такта._______________________________________________

Ø Максима великодушия.________________________________________

Ø Максима одобрения.__________________________________________

Ø Максима скромности._________________________________________

Ø Максима согласия.____________________________________________

Ø Максима симпатии.___________________________________________

Задание 5. Определите, какой максиме кооперации соответствует каждая из данных ситуаций.

Вопрос сформулирован неверно, неточно______________________________

Высказывание содержит больше (или меньше) информации, чем требуется_________________________________________________________

Фраза двусмысленна, допускает двоякое толкование_____________________

Собеседник переводит разговор все время на тему, интересную только ему______________________________________________________________

Вы сообщаете непроверенную информации____________________________

Высказывание чересчур длинное, запутанное___________________________

В речи употреблено много непонятных слов____________________________

Информации должно быть ровно столько, сколько требуется__________________________________________________________

Информация должна быть достоверной_________________________________

Выбор слов должен быть стилистически оправданным_____________________________________________________

Высказывание изобилует ненужными подробностями____________________

Задание 6. Определите, о каких максимах вежливости говорят данные утверждения.

Не обременяйте собеседника своими проблемами _______________________

Будьте сдержанны в оценочных суждениях.____________________________

Не требуйте извинений и покаяний. ___________________________________

Формулируйте побуждение не как команду, а как совет._________________

Тактично отказывайтесь от похвал в свой адрес._________________________

Не вставайте в оппозицию к собеседнику без веских оснований.____________

Больше хвалите собеседника._________________________________________

Умейте отказываться от конфликта в пользу сохранения коммуникации.

__________________________________________________________________

Выражайте симпатию собеседнику.____________________________________

Уважайте границы личной сферы собеседника. _________________________

Не вынуждайте собеседника связывать себя обещаниями, клятвами. __________________________________________________________________ Необходимо выражать симпатию по отношению к своему оппоненту________________________________________________________

Следует проявлять великодушие по отношению к своему собеседнику________________________________________________________

Не требовать от других раскаяния _____________________________________

Не вторгаться в личную жизнь другого человека________________________

Не хвалить себя самому, пусть это сделают другие ______________________

Уметь выражать просьбу не в форме приказа____________________________

Уметь поддерживать тему разговора, не отвлекаясь на посторонние_____________________________________________________

З адание 7. Среди данных ниже фраз найдите такие, которые неуместны в официально-деловой речи культурного человека. Какие максимы вежливости нарушаются в каждом конкретном случае или, наоборот, какие максимы вежливости соблюдаются?

1. Я не сомневаюсь в Вашей добропорядочности, но есть общепринятый порядок.___________________________________________________________

2. Не могли бы Вы помочь молодому сотруднику справиться с этим заданием? ________________________________________________________

3. Я сомневаюсь в Вашей добропорядочности, да и общепринятый порядок есть.______________________________________________________

4. Мы вынуждены отказаться от вашего предложения.______________________________________________________

5. Ваше предложение интересное, но в данный момент, к сожалению, мы не можем принять его.______________________________________________

6. Вы допустили грубейшую ошибку, и Вам нет никакого оправдания.________________________________________________________

7. Вы допустили ошибку, и я боюсь, что в связи с этим у Вас возникнут неприятности._____________________________________________________

8. Как Вы, человек с опытом, могли так опростоволоситься?________________________________________________

9. Я не могу поверить, что это случилось с Вами! У Вас такой опыт.____________________________________________________________

10. Не переживайте за меня, я смогу справиться с данной ситуацией._________________________________________________________

11. Вы должны пообещать мне, что такой провал больше не повторится._______________________________________________________

12. Я всегда хорошо относился к вам. И даже сейчас, когда наши дела обстоят из рук вон плохо, я не склонен винить Вас._______________________________________________________________

Задание 8. Прочитайте текст.

Кроме максим кооперации и вежливости, Вам, как будущим специалистам, полезно знать основные тактики общения. К ним относятся:

Ø понимающее общение;

Ø принижающе-уступчивое общение;

Ø директивное общение;

Ø защитно-агрессивное общение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: