проведение родительских собраний;
индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
анкетирование родителей учащихся;
Положение о профессиональной ориентации в РФ, его основное содержание.
Профессиональная ориентация регулируется Законом РФ "Об образовании", Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации", "Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан",
Профпросвещение, его формы.
Источником информации о профессиях являются СМИ и различная справочная литература. Лекции, беседы, экскурсии.
Профконсультирование, стихийная и научная профконсультация.
Основная цель профконсультирования - формирование у человека готовности своими силами и с полным осознанием спланировав, реализовывать перспективы личностного и профессионального развития. Профконсультация стимулирует размышления школьника о перспективах своего личностного и профессионального самоопределения.
Стихийная профконсультация - осуществляется родителями, знакомыми. Научная профконсультация - дается психологом.
|
|
Профдиагностика, ее место в организации профориентационной работы.
Подбор профессий, а также направлений профессионального образования в соответствии с:
а) интересами личности (требованиями человека к профессии)
б) способностями личности (требованиями профессии к человеку)
с) индивидуальными характерологическими чертами человека.
Планирование профориентационной работы в школе.
Планирование профориентационной работы в школе осуществляется в два этапа:
1 этап - сбор информации, необходимой для планирования,
2 этап - разработка содержания плана, определение направлений и объема профориентационных воздействий.
План профориентационной работы может составляться в форме:
1. Общешкольные мероприятия 2. Работа классных руководителей 3. Работа с родителями 4. Работа учителей-предметников 5. Работа школьной библиотеки 6. Работа врача 7. Взаимодействие с профессиональными учебными заведениями 8. Работа с организациями и предприятиями.
Принципы организации и проведения профконсультаций.