Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. Комедия как жанр в русской литературе классицизма. Принцип «трех единств» и другие «правила» создания комедий. Проблема типологии и эволюции жанра в русской литературе XVIII в.

2. Новаторство Фонвизина-драматурга. «Недоросль» – первый опыт русской социально-политической комедии. Проблематика произведения. Жанровые образования в пьесе: элементы любовной, бытовой и воспитательной комедии, «слезной» драмы и трагедии.

3. Композиция комедии «Недоросль». Идейно-смысловая и сюжетная завершенность как критерий выделения драматической сценки. Типы связей между сценками в пьесе.

4. Особенности конфликта и сюжетной организации произведения. Основные сюжетные линии и их роль в общем идейном замысле комедии. Структура сюжета.

5. Система образов. Принципы деления героев на группы. Внесценические персонажи. Понятие об ансамбле действующих лиц пьесы. Основные приемы создания образа. Мастерство Фонвизина-сатирика.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

1. Определить основные жанрообразующие признаки комедии. Почему комедия Фонвизина «Недоросль» не укладывается в рамки традиционной типологии жанра?

2. Проследить, как развиваются в пьесе различные сюжетные линии, вычленить в них завязку, кульминацию и развязку. Кто из героев произведения и каким образом движет эти сюжетные линии?

3. Подготовить тезисный план ответа на вопрос: «В чем заключается новаторский характер комедии Фонвизина "Недоросль"?»

Источники: 67

Литература:

· обязательная: 11

· дополнительная: 11, 21, 39, 51, 56, 69

Практическое занятие по теме 14.1.

«Поэтика "Путешествия из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева»

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: