Теплообменник (Рис. 27) предназначен для передачи тепла от раскаленного газового потока, образовавшегося от сгорания топливовоздушной смеси, к охлаждающей жидкости, циркулирующей в жидкостной рубашке нагревателя. Неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации теплообменника - это потеря теплопроводности по причине отложения на внутренних стенках и ребрах продуктов сгорания дизельного топлива нагара и сажи, а также потери герметичности. Признаками потери теплообменником теплопроводности считается увеличение температуры выхлопных газов из нагревателя свыше 550 °С (нормальная от 420 до 480°С).
Демонтаж теплообменника проводить следующим образом Рис. 28):
- слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля;
- отвернуть винты и снять крышку поз.1 с блока разъемов или блока управления;
- отсоединить контакты проводов от разъемов поз.2.;
- вынуть уплотнение кабеля нагнетателя воздуха, индикатора пламени из корпуса блока разъемов или блока управления;
- снять воздухозаборник, резиновый колпачок поз 4, закрывающий свечу, и отсоединить провода свечи;
- отвернуть болт стягивающего хомута поз. 3 и отсоединить корпус нагревателя с теплообменником от сборки переходника с нагнетателем воздуха и камерой сгорания поз.5;
- извлечь из корпуса нагревателя теплообменник;
- после демонтажа очистить внутреннюю часть теплообменника от нагара и сажи и внешнюю от возможных отложений
При замене теплообменника монтаж производится в обратной последовательности, при необходимости заменить уплотнительное кольцо поз. 6, устанавливаемое между теплообменником и корпусом нагревателя. При установке теплообменника в корпус его необходимо устанавливать как показано на Рис. 28 совмещая линию углублений на винтовом ребре с верхним литьевым разъемом на корпусе.
Рис. 27 Теплообменник
Рис. 28 Демонтаж нагревателя