Цель и задачи: изучение многообразия поэзии 1880–1890-х гг., формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для обсуждения:
1. Поэзия 1880-х годов – «лирика безвременья» и «эпоха концов и начал». Эстетическое самоопределение русских поэтов 1880–1890-х годов.
2. Маятник сознания С.Я. Надсона: между христианской любовью и экзистенциалистским отрицанием мира.
3. Лирика А.Н. Апухтина: антиномии земной любви – выражение диалектики «бытия-в-миру».
4. К.К. Случевский: от «ликов» и «профилей» сознания современников к созданию индивидуальной онтологии. Случевский – поэт противоречий, первый поэт нового времени и последний поэт XIX века.
5. Меланхолия философской лирики К.М. Фофанова. К.М. Фофанов и модернизм.
6. Лирическая героиня поэзии М.А. Лохвицкой: поэтика на стыке классики и модернизма.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе по указанным вопросам.
Источники: 128
Литература:
· обязательная: 1, 10
· дополнительная: 16, 23, 58, 59, 63
Практическое занятие по теме 31.1
Творчество И.А. Бунина, Л.Н. Андреева, А.И. Куприна
Время: 4 часа