Цель и задачи: изучение особенностей творчества Л.Н. Толстого, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для работы в исследовательских группах:
Группа I.
Жанровое своеобразие трилогии «Детство. Отрочество. Юность».
Группа II.
«Война и мир» как национально-героический, философско-исторический, психологический и семейно-бытовой роман-эпопея.
Группа III.
«Мысль семейная» в романе «Анна Каренина» и его нравственный пафос.
Группа IV.
«Воскресение» как социально-психологический роман.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе в группах по указанным вопросам.
Источники: 106
Литература:
· обязательная: 4, 5, 7, 9
· дополнительная: 16, 22, 23, 47, 48, 59
Практическое занятие по теме 5.3
Творчество А.П. Чехова
Время: 2 часа
Форма занятия: традиционная
|
|
Цель и задачи: изучение особенностей творчества А.П. Чехова, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для обсуждения:
1. Ранний период творчества. Сотрудничество в юмористических журналах.
2. Своеобразие чеховской прозы конца 1880 – начала 1890-х гг.
3. Поэтика сюжетосложения прозы «зрелого» Чехова.
4. Пьесы Чехова – новый этап в развитии русской и мировой драматургии.
5. Новаторство чеховской драматургии: жанровая полифоничность, многолинейность сюжета, образная система, двуплановость, «подводное течение», реалистическая символика.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе по указанным вопросам.
Источники: 111
Литература:
- обязательная: 4, 5, 7, 9
- дополнительная: 16, 22, 23, 48, 59
Практическое занятие по теме 6.1
Художественные особенности литературы «серебряного века»
Время: 2 часа