- Консультирование в условиях детского дошкольного учреждения.
- Консультирование в условиях общеобразовательной школы.
- Консультирование в начальной школе.
- Консультирование в средних классах школы.
- Консультирование в старших классах школы.
- Консультирование лиц, несущих ответственность за ребёнка.
Контрольные вопросы.
- Чем обусловлена специфика консультирования в учреждениях образования разного типа и направленности?
- В чем проявляется своеобразие консультирования в дошкольных учреждения образования?
- Где и когда появилось консультирования в общеобразовательных школах?
- Чем обусловлена специфика консультирования в общеобразовательной школе?
- В чем проявляется своеобразие консультирования в начальной школе?
- В чем проявляется своеобразие консультирования в средней школе?
- В чем проявляется своеобразие консультирования в старших классах общеобразовательной школы?
Литература
1. БожовичЛ.И. Проблемы формирования личности. — М.; Воронеж, 2005, с. 242-244.
2. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. — М., 2002, с. 30-62.
3. Ветер А. Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности // Вопросы психологии. 2001. № 3.
4. Выготский Л. С. Проблема возраста. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4-М., 1999, с. 227-231.
5. Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 2002. № 3-4.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 11.
Консультирование лиц, несущих ответственность за ребёнка.
Цель: познакомиться с основными этапами консультирования лиц, несущих ответственность за ребёнка.
Основные понятия: психологическая готовность, психологическое обучение, аффективно-потребностная сфера.