Цель - формирование умений у студентов планировать и реализовывать коррекционно-развивающую деятельность психолога в целях актуализации потребностей личностного роста, саморазвития, самореализации и повышения личностной эффективности.
Задачи:
уметь формулировать цель развивающей или коррекционной работы;
планировать и организовывать коррекционно-развивающую деятельность;
владеть различными методами и способами реализации этого вида деятельности;
уметь ставить и решать задачи психологической профилактики;
уметь ставить и решать задачи формирования делового адекватного психологического запроса у потенциальных клиентов;
Методические указания к заданию:
Для решения поставленных задач необходимо:
использовать теоретические знания о психологической коррекции и профилактике как виде деятельности;
уметь создавать и удерживать психологический контакт;
владеть различными формами работы (тренинги, психологические беседы, индивидуальное и групповое консультирование).
|
|
Прогнозируемая результативность:
Приобретение навыков психологической профилактики, коррекции, консультирования. Накопление индивидуального профессионального пакета информационных и методических материалов для использования их в своей профессиональной деятельности.
Результаты оформляются в виде тематических развернутых отчетов с характеристикой потребителя, указанием темы, цели работы, задач, формы и методов работы. Обязательно представляются конспекты развивающих и коррекционных занятий. Материалы предоставляются для обсуждения и анализа эффективности деятельности на супервизионные сессии с групповыми руководителями и студентами – практикантами. (Приложение № 8)