Процедура проведения

1. Клиенты рисуют бланк ответов.

2. Психолог зачитывает вопросы, а каждый клиент в своем бланке от*!
ветов проставляет баллы, показывающие его желание выполнять те
иные трудовые действия. Используется шкала от 0 до 5 баллов (чем больше
баллов, тем больше желания выполнять данное действие на работе).

3. Подсчет результатов:

сначала перед всеми баллами во второй, четвертой и шестой колон-?! ках проставляется знак «минус»;

затем по каждой из двадцати строчек подсчитывается алгебраическ сумма всех баллов и результат выписывается справа от бланка (см. ко| лонку «Сумма баллов») — в итоге получается двадцать результатов, ее ответствующих двадцати сферам труда (при этом могут быть и отрица| тельные значения, и нули).

4. Далее психолог зачитывает нормы отдельно для мальчиков/муж^
чин и для девушек.

5. Далее сам клиент подсчитывает, насколько его результат отличает|
ся от данной нормы, для чего ему необходимо на примере объяст
порядок такого подсчета.

Инструкция: «Запишите каждую норму справа от колонки «Сумма ба лов», в другой колонке — «Нормы» (чтобы нормы находились перед глазаЦ ми — для простоты расчетов). Если результат укладывается в норму, считается, что к данной группе профессий интерес обычный. Наприме результат — (-2), а норма — (-6, +3); результат находится в пределах от (-2 до (+4), следовательно, к данной группе профессий интерес обычный (с бого желания работать нет, но и явного нежелания также нет). Справа колонки «Нормы», в колонке «Результат» выписывается «О» («ноль»)| Если результат выходит за рамки нормы, то производятся нехитрые вь числения: определяется разница между своим результатом и крайним (б ним) значением нормы. Например, результат — (+5), а норма — (-4, вычитаем из результата крайнее значение нормы: (+5) - (+3) = (+2). В, ном случае можно говорить о некотором особом интересе к этой профессий — соответственно в колонке «Результат» выписывается «+2». '.


другой пример: результат — (-7), а норма — (-2, +2); вычитаем из своего результата крайнее, т.е. опять же ближнее, значение нормы: (-7) —(-2) = (-5). Здесь, скорее, можно говорить об отсутствии интереса к данной группе профессий — в колонке «Результат» выписывается «-5» и т. п.».

6. После определения клиентом соответствия своего результата норме
психолог зачитывает название сферы труда, а клиент выписывает это
название в колонке «Предметы (сферы) труда». Далее определяется со­
ответствие по следующей сфере труда и т.д.

7. В итоге получается общая картина (общий фон): по каким-то сфе­
рам труда «плюсы» (интерес к соответствующим сферам имеется), по
каким-то — «нули» (интерес невыраженный), а где-то — «минусы» (ин­
терес отсутствует).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: