Как формируются предметно отнесенные эмоциональные отношения?

С момента рождения ребенок включается во взаимодействия с другими людьми и предметами человеческой культуры. При этом у ребенка формируются положительные мотивационно-эмоциональные отношения к людям и предметным условиям, которые: а) ведут к устранению отрицательных эмоционально-органических состояний и актуализируют положительные эмоционально-органические состояния, а также обеспечивают позитивные результаты при реализации спонтанных форм активности. К людям и предметным условиям, которые ведут к актуализации отрицательных эмоционально-органических состояний, а также препятствуют достижению позитивных результатов при реализации спонтанных форм активности, у ребенка формируются отрицательные мотивационно-эмоциональные отношения.

У каждого ребенка устанавливается индивидуальный диапазон предметно-отнесенных эмоциональных и мотивационных отношений, среди которых ведущее место занимает мать, которая на ранних этапах развития младенца является центральным источником: а) устранения отрицательных и актуализации положительных эмоционально-органических состояний.

Приобретая предметную отнесенность эмоции «отделяются» от органических состояний и начинают выполнять функцию избирательной «эмоционально-пристрастной ориентировки» в предметных условиях окружающего мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: