Упражнение «Запомни с помощью картинок»

Психолог. В следующем упражнении вы будете запоминать слова с помощью картинок.
(Здесь используются картинки из набора для запоминания, см. занятие 10, «Школьный психолог», № 12, 2001.)
Я читаю слово, а каждый из вас молча подбирает к нему наиболее подходящую картинку. К каждому слову подбирается только одна картинка. Подобранные вами картинки помогут вспомнить все слова без запинки. Внимание! Запоминаем:

завтрак, одежка, музыка, стул, транспорт, зоопарк, ткань, ноги, сказка, путешествие.

Готово? А теперь с помощью картинок вспомните и запишите в рабочей тетради прочитанные мною слова. Проверим, насколько хорошо вам удалось запомнить.
Психолог читает слова, а дети подчеркивают те из них, которые им удалось запомнить.

Задание «Волшебные картинки»

(из методического пособия И.В. Вачкова, А.Х. Поповой «Программа «Психологическая азбука» для второго класса». М., Видное, 1998).
Психолог. Сейчас мы научимся запоминать слова, не связанные между собой по смыслу. Для этого можно использовать «волшебные картинки»: это такие картинки, которые вы можете мысленно представить. Итак, секрет состоит в следующем: чтобы запомнить какое-то слово, нужно представить наиболее подходящую для него картинку. А потом эти живые картинки связать друг с другом и составить из них «фильм». Как это делается, я сейчас покажу на примере.
Допустим, мне требуется запомнить в определенном порядке восемь слов: окно, луна, бутерброд, телефон, моряк, подушка, часы, полночь. Запомнить их я смогу с помощью «волшебных картинок». Я закрываю глаза и представляю какую-то картинку на каждое слово и из них составляю «фильм».
У меня получается следующий фильм.

Я вижу луну из окна. Сидя на диване, я жую бутерброд. Вдруг резко зазвонил телефон. Спрашивают какого-то моряка. Ответив на звонок, я кладу голову на подушку. Не могу заснуть и вижу часы, которые показывают полночь.

Теперь, восстанавливая в своей памяти этот фильм, я без труда могу вспомнить все восемь слов. А теперь вы сами попробуйте запомнить уже другие слова, представляя «волшебные картинки» и составляя из них «фильм».
Я медленно буду читать слова, а вы закройте глазки, чтобы легче было представлять картинки: стул, мальчик, шахматы, звонок, подарок, самолет, магазин, уроки, новости, удивление.
Готово? А теперь вы можете нарисовать свой фильм в рабочей тетради. Когда будут готовы рисунки, вы назовете мне слова, которые нужно было запомнить. Расскажите, как вы запоминали эти слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: