Организационный момент

Упражнение «Ранжирование умений»
Психолог. Что значит уметь мыслить, думать?
Дети называют различные умения. Психолог раздает отвечающим ученикам карточки с названиями указанных умений (см. приложение 1).
Психолог. А теперь водящий (психолог называет кого-либо из учеников) располагает названные умения в порядке их значимости. Для этого он выстраивает учеников с карточками в ряд, в котором первыми оказываются представители самых важных умений.
Процедуру ранжирования можно повторить еще 1—2 раза с другими водящими.

Игра «Пусть пересядут те, кто...»
Психолог. Давайте встанем из-за парт и пересядем на стулья, образующие круг. (Количество стульев должно быть на один меньше количества участников игры. Психолог пока не занимает стула.) А теперь на счет «три-четыре» пусть пересядут те, кто считает, что они замечательно, лучше всех умеют делать выводы. Три-четыре. (Стоящий психолог пытается занять освободившееся место.) Выходит, что большинство из вас умеют лучше всех остальных делать выводы. Тогда кто же эти остальные? Кто хуже всех умеет делать выводы?
В следующем раунде игры постараемся быть более самокритичными и честными с самими собой. Тот, кто остался без стула, будет водящим. Он, как и я, должен вспомнить одно из умственных умений и сказать: «Пусть пересядут те, кто считает, что они замечательно, лучше всех умеют... (нужно назвать это умение)». Не забудьте про команду «три-четыре».

Психолог помогает водящим и следит за соблюдением правил игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: